Электробус модели 43303А Vitovt MAX DUO - трёхосный, низкопольный, четырехдверный, сочленённый, оборудован механической аппарелью, электронной системой управления на IGBT-модулях, тяговым электродвигателем переменного тока фирмы Škoda мощностью 210 кВт и дизель-генераторной установкой фирмы Kirsch, в основе которой лежит дизельный двигатель Iveco APU 100 DIPME мощностью 150 л.с. Использование дизель-генератора или накопительных элементов дает возможность двигаться вне зависимости от наличия тока в контактной сети, т.е. работать на любом маршруте, в том числе в режиме автобуса.
Функциональные особенности:
современный запоминающийся дизайн;
обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
удобство для пассажиров;
автономный ход от дизель-генераторной установки - 50 км/ч;
удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии электробуса);
система глобального позиционирования;
экономичность;
надежность и долговечность;
система дистанционного контроля состояния электробуса.
| Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
| Пассажировместимость, чел |
153 |
| Мест для сидения |
38 |
| Масса снаряженного электробуса, кг |
17500 |
| Время разгона электробуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более |
15 |
| Колея передних / задних колёс |
2096 / 1898 |
| Схема компоновки транспортного средства |
Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью |
| Тип кузова / количество дверей |
Сварной, несущий / четыре двустворчатые |
| База, мм |
8085 |
| Система управления двигателем |
Транзисторная |
| Размещение электрооборудования |
В заднем отсеке, под боковыми люками в верхней части салона и на крыше в герметичном отсеке |
| Электронная CAN-система |
Обеспечивает управление узлами электробуса и контроль за техническим состоянием систем |
| Цветной ЖКИ дисплей на пульте водителя |
Отображает информацию о состоянии систем электробуса |
| Трансмиссия |
Механическая, с одним карданным валом |
| Ведущий мост (марка, тип) |
RABA или ZF, портального типа |
| Главная передача |
Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи |
| Рулевое управление |
C гидроусилителем |
| Рулевая колонка |
Травмобезопасная, регулируемая по высоте и углу наклона |
| Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) |
18750 х 2550 х 2862 |
| Дизель-генераторная установка |
Фирма Kirsch, выполнена в виде моноблока, включающего дизельный двигатель, генератор, блок управления |
| Номинальная мощность ДГУ, кВт |
100 |
| Подвеска |
С электронной системой управления уровня пола ECAS |
| Тормозные системы |
| Рабочая |
Двухконтурная, пневматический привод на
тормозные механизмы барабанного типа
переднего и заднего моста, с АБС |
| Запасная |
Функции запасной тормозной системы
выполняет один из контуров рабочей тормозной системы |
| Стояночная |
Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия |
| Вспомогательная |
Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост |
| Остановочная |
Приводится в действие автоматически при
торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч,
воздействует на тормозные механизмы
ведущего моста |
| Тяговый электродвигатель |
| Номинальная мощность, кВт |
210 |
| Номинальный крутящий момент, Нм |
1200 |
| При частоте вращения, об/мин |
1472 |
| Система питания |
| Основной силовой цепи |
550 В от контактной сети или ДГУ |
| Потребителей переменного тока |
380 В, 50 Гц от статического преобразователя |
| Цепей управления (бортовой сети) |
28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи |