Карданная передача Volgabus 5270.E0
  • Чертеж карданной передачи

    1 - вильчатый фланец; 2 - балансировочные пластины; 3 - шлицевой вал; 4 - труба карданного вала; 5 - вилка; 6 - обойма; 7 - шайба; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - скользящая вилка; 10 - пресс-масленка; 11 - крестовина; 12 - манжета; 13 - обойма подшипника; 14 - замочная пластина; 15 - стопорная пластина; 16 - болт; 17 - иглы подшипника; 18 - шайба; 19 - уплотнительное кольцо.

  • Конструкция карданной передачи
    На автобусе установлена открытая карданная передача, состоящая из одного карданного вала.
    Карданный вал состоит из тонкостенной трубы 4, в один конец которой запрессована и приварена вилка 5, а в другой - шлицевой вал 3. На шлицевой вал установлена скользящая вилка 9 с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала.
    Перемещение скользящей вилки по шлицам вала позволяет компенсировать изменение общей длины карданного вала при перемещениях в подвеске заднего моста. Периодическое смазывание шлицевого соединения выполняется через пресс-масленку 10. Шлицевое соединение уплотняется войлочным кольцом 8, которое фиксируется на скользящей вилке шайбой 7 и резьбовой обоймой 6.
    Для соединения карданного вала с тяговым электродвигателем и задним мостом служат вильчатые фланцы 1.
    Вилки 5 и 9 и вильчатые фланцы 1 посажены на поднипинках на концы (шипы) кресотвин 11, благодаря чему с каждой стороны карданного вала образуется по два шарнира с пересекающимися осями.
    Обоймы 13 подшипников игольчатого типа запрессованы в отверстия вилок и вильчатых фланцев. Иглы 17 подшипника удерживаются шайбой 18, стопорящейся кольцом 19. Для защиты подшипника от влаги и грязи служит армированная манжета 12, в которую, после напрессовки на шип крестовины, упирается подшипник. От проворачивания в отверстии подшипник удерживается пластиной 14, которая крепится к вилке двумя болтами 16. Болты от самоотвинчивания стопорятся пластиной 15.
    В шарнирах применены подшипники "разовой" смазки, закладываемой во время сборки карданного вала.
    Соединение карданного вала с тяговым электродвигателем и задним мостом осуществляется специальными болтами с пружинными шайбами и гайками.

  • Возможные неисправности и способы их устранения


© eltroll2 2019-2021