Контроллер МТ-22 вагона КТМ-1
  • Продольный разрез контроллера

Таблица

    1 - кулачковый вал; 2 - реверсивный вал; 3 - контакторный элемент; 4 - дугогасительная камера; 5 - пальцы реверсивного вала; 6 - главная рукоятка; 7 - реверсивная рукоятка.

    Контроллер кулачкового типа состоит из кулачковых контакторов, кулачкового вала, реверсивного барабана, стойки с реверсивными пальцами, дугогасительного устройства, блокирующих и фиксирующих механизмов и корпуса. Кулачковый вал устанавливается вертикально в центре корпуса, в двух шарикоподшипниках. Справа от вала располагаются реверсивный барабан и стойка с пальцами. Слева от вала, к планкам задней стенки корпуса, крепятся на изоляционных досках кулачковые контакторы. Дугогасительные камеры находятся с левой стороны от вертикальной планки, установленной в передней части контроллера. Блокирующий и фиксирующий механизмы помещаются в верхней части кулачкового вала, под крышкой контроллера.

  • Кулачковый контактор

Таблица

    1 - дистанционная вставка; 2 - подвижный кронштейн; 3 - контакт (губка); 4 - контакт (губка); 5 - дугогасительный рог; 6 - защелка; 7 - полюс; 8 - дугогасительная катушка; 9 - изоляционная доска; 10 и 11 - клеммы; 12 - пластина; 13 - выключающая пружина; 14 - ролик; 15 - подшипник; 16 - притирающая пружина; 17 - ось; 18 - рычаг; 19 - гибкий шунт; 20 - основание.

    Все подвижные и неподвижные детали контаткора установлены на асбоцементной доске, которая крепится к задним планкам корпуса контроллера. В эксплуатации величина притирания губок определяется зазор "A", который не должен быть менее 1 мм.
    Контроллер МТ-22 предназначен как для вагонов, оборудованных четырьмя двигателями, рассчитанными на работу при напряжении 275В, так и для вагонов оборудованных двумя двигателями, работающими при напряжении 550В.

  • Технические характеристики контроллера

Таблица


© eltroll2 2019-2021