Каталог
Трамваи завода КТМ
Трамвай УКВЗ
      ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова» — градообразующее предприятие оборонного значения, вагоностроительный завод в городе Усть-Катаве Челябинской области. С 1947 года и до конца XX века (до серии КТМ-8) трамваи завода производились под маркой КТМ, которая часто используется и при неофициальном обозначении последующих моделей, имеющих цифровые наименования по отраслевой нормали (напр, трамвай 71-619 также известен как КТМ-19 и т. д.).

Трамвай КТМ-1

   КТМ-1 — советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский трамвай моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С. М. Кирова. КТП-1 — советский односторонний прицепной двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТП» расшифровывается как «Кировский трамвай прицепной». КТП представлял собой корпус КТМ-1 с небольшими конструктивными изменениями в связи с отсутствием тяговых электродвигателей, управляющего ими оборудования и кабины водителя.

Трамвай КТМ-2

   КТМ-2 — советский моторный двухосный трамвай с цельнометаллическим кузовом, КТП-2 — прицепной двухосный трамвайный вагон, предназначенный для совместной эксплуатации с КТМ-2. КТМ/КТП-2 представляли собой дальнейшее развитие трамваев КТМ/КТП-1. Опытные образцы были изготовлены в 1957 году, а серийное производство велось с 1958 по 1969 годы, до начала серийного выпуска вагонов модели КТМ-5. Всего было построено около трёх тысяч поездов. КТМ/КТП-2 односторонние и предназначены для работы на нетупиковых линиях. Их внешний вид значительно проще по сравнению с КТМ/КТП-1, а именно они представляют собой прямоугольную коробку с немного скошенными краями.

  • КТМ-3/КТП-3

Трамвай КТМ-3

   КТМ/КТП-3 — опытный советский поезд из высокопольных двухосных моторного и прицепного трамвайных вагонов, построенный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. С. М. Кирова в 1962 году. Трамвайные вагоны КТМ/КТП-3 разрабатывались в качестве замены эксплуатируемым с 1958 года трамваям КТМ/КТП-2, предназначенным для эксплуатации в малых и средних городах СССР.

Трамвай КТМ-5

   КТМ-5М3 (71-605 согласно единой нумерации) — советский и российский низкопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием «КТМ-5М3», которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, до момента, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура «КТМ» по одной из версий обозначала «Кировский трамвай моторный», по наименованию завода-изготовителя.

Трамвай КТМ-8К

   Четырехосный трамвайный вагон модели 71-608К, предназначенный для эксплуатации на линиях с шириной колеи 1524 мм, соответствующих требованиям СНиП 11-41-76, как в одиночку, так и в составе поезда из двух или трех вагонов по системе многих единиц (СМЕ). Питание электрических цепей вагона осуществляется от воздушной контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Трамвайный вагон рассчитан на длительную эксплуатацию при температуре окружающей среды от +40°С до -40°С, на высоте до 1200 м над уровнем моря, при относительной влажности до 80% при 20°С, на трамвайных маршрутах с продольными уклонами до 0,09, протяженностью не более 1000 м.

  • КТМ-19

Трамвай КТМ-19

   71-619 (согласно единой нумерации. Также известен как КТМ-19) — серия высокопольных трамвайных вагонов с двумя двухосными тележками. Предназначен для перевозки пассажиров как в одиночном режиме, так и в составе поезда из двух или трёх вагонов по системе многих единиц, управляемых машинистом из головного вагона.

  • КТМ-23

Трамвай КТМ-23

   71-623 (согласно единой нумерации. Также известен как КТМ-23) — пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Выпускается с 2009 года. За 9 лет изготовлено более 300 серийных экземпляров.
  • КТМ-31

Трамвай КТМ-31

   71-631 (согласно единой нумерации. Жаргонное название — КТМ-31) — сочленённый шестиосный трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По состоянию на август 2017 года выпущено 57 (из них 31 мод. 71-631-02) экземпляров, из них: 43 — эксплуатируются в Санкт-Петербурге (из них 28 мод. 71-631-02), 10 — в Самаре, 4 — в Даугавпилсе. Первые три вагона проходили испытания в Златоусте, ещё один вагон осенью 2014 года испытывался в Челябинске.




© eltroll2 2019-2021