Двигатель ДК-258А
  • Габаритный чертеж

Таблица


  • Технические характеристики тягового двигателя

Номинальное напряжение, В 550
Мощность при часовом режиме, кВт 50
Скорость вращения при часовом режиме, об/мин 1530
Скорость вращения при длительном режиме, об/мин 1610
Сила тока при часовом режиме, а 105
Сила тока при длительном режиме, а 85
Вес двигателя без редуктора, кг 518
Максимальная скорость вращения, об/мин 3800
  • Описание
    Для повышения динамических показателей на вагонах КТМ-2 установлены более мощные тяговые двигатели типа ДК-258А. Самовентилирующийся электродвигатель постоянного тока типа ДК-258А с последовательным возбуждением и обмотками подмагничивания имеет увеличенный воздушный зазор между якорем и полюсами. В нем имеются четыре главных и столько же добавочных полюсов, два щеткодержателя. Якорные подшипники - роликовыеЮ привод двигателя - со стороны, противоположной коллектору. Подвеска такая же, как и на вагонах КТМ-1.
    Якорь. Диаметр якоря - 280 м; диаметр коллектора - 245 мм; количество коллекторных пластин - 139; вес меди коллектора - 24 кг; сечение обмоточной меди - 1,81*4,7 мм2; вес меди якоря - 23,5 кг; плотность тока 6,32 а/мм2; класс изоляции - В; количество пазов - 35; сопротивление обмотки при 20°С - 0,15 Ом.
    Щеткодержатели и щетки. Размеры щеток - 16*32*50 мм; давление на щетку - 1,5 - 2,0 кг; плотность тока - 5,1 а/см2.
    Главные полюса. Количество витков в катушке - 39; сечение провода - 4,1*6,9 мм2; плотность тока - 3,84 а/мм2; класс изоляции - В; сопротивление катушки при 20°С - 0,064 Ом; вес меди всех четырех катушек - 26 кг.
    Катушки подмагничивания. Количество витков в катушке - 520; сечение провода - 0,49 мм2; сопротивление катушки при 20°С - 136 Ом; вес меди всех четырех катушек - 2,6 кг.
    Дополнительные полюса. Количество витков в катушке - 34; сечение провода - 4,1*6,9 мм2; плотность тока - 3,84 а/мм2; класс изоляции - В; сопротивление катушки при 20°С - 0,059 Ом; вес меди всех четырех катушек - 23 кг.
    Междужелезное пространство под главными полюсами - 2,25 мм; под дополнительными - 4 мм.

  • Особенности тягового двигателя
    Как уже было упомянуто выше, на главных полюсах двигателей кроме последовательной обмотки размещена также шунтовая обмотка возбуждения (катушки подмагничивания), возбуждаемая от сети в режиме реостатного торможения.
    Применение этой обмотки увеличивает надежность реостатного тормоза и дает возможность спуска на реостатном тормозе и на малых уклонах.
    При параллельной обмотке машина последовательного возбуждения может устойчиво генерировать любые токи, начиная от нуля. Паралелльные обмотки тяговых двигателей питаются от контактной сети через выключатель типа ВУ-220 и предохранитель на ток 5 а.
    Для ограничения тока через шутовые обмотки в цепь включено ограничительное сопротивление 310 Ом. Параллельные обмотки двигателей соединены между собой последовательно и шунтированы сопротивлением 1560 Ом

© eltroll2 2019-2021