Кран водителя 4900-1A
  • Чертеж крана

Таблица


  • Описание
    Чтобы осуществить зарядку указанных клапанов для автоматического затормаживания прицепного вагона, в зеркале и золотнике крана водителя изменено отверстие и сделана выточка, как это показано на рисунке.
    Конструкция и работа крана. В нижней части корпуса 2 крана размещены снабженные резьбой патрубки, с помощью которых осуществляется присоединение воздухопроводов, соединяющих кран водителя с пневматическими аппаратами. Каждый патрубок имеет в теле корпуса свой собственный, изолированный канал, выходящий на поверхность зеркала крана, за исключением патрубка воздушного резервуара, канал которого выходит в надзолотниковую камеру вне зеркала крана. На зеркале крана смонтирован плотно притертый и к нему золотник 3, имеющий собственные каналы, предназначенные для соединения в процессе работы крана одного патрубка с другим, соответствующим заданному положению торможения.
    В верхней части корпуса 1 помещен соединяющийся с золотником стержень ручки, монтаж которого выполнен с применением кожаной прокладки 6 и пружины 7, создающих герметичность надзолотниковой камеры.
    На пятигранный торец стержня 5 надета ручка крана 4, снабженная стопорным устройством, фиксирующим заданное положение.
    Работа крана водителя, заключающаяся в многоступенчатом изменении режима сжатого воздуха в пневматических аппаратах тормоза, осуществляется водителем посредством постановки ручки крана в следующие характерные положения, считая от нулевого: при нулевом положении руки в предпоездном периоде золотник занимает такое положение, при котором все каналы разобщены - в напорной и тормозной магистрали воздух имеет атмосферное давление; пневматические аппараты прицепных вагонов отключены и затормаживание их невозможно.
    Для придания пневматическим аппаратам рабочего положения ручка крана водителя должна быть поставлена в крайнее правое положение, называемое зарядкой. Зарядка тормоза состоит в том, что золотник крана водителя, увлекаемый поворачивающейся ручкой, соединяет надзолотниковую камеру с напорной магистралью поезда, и сжатый воздух давлением 4,5 кг/см2 из надзолотниковой камеры крана поступит в клапаны автоматического торможения СМ-2 и СП-2. Клапаны будут приведены воздухом и положение, соответствующее прямодействующему тормозу при постоянной готовности срабатывания, тем самым они зарядят пневматические аппараты прицепного вагона.
    Для получения нормального торможения поезда с постепенной, весьма плавной остановкой его или для передвижения с подтормаживанием ручка крана водителя должна быть поставлена в первое левое положение, называемое служебным тормозом. В этом положении ручки золотник откроет незначительную часть каналов тормозной магистрали поезда, и сжатый воздух из надзолотниковой камеры поступит в тормозные цилиндры поезда - сработает прямодействующий служебный тормоз.
    При надобности применения более быстрого затормаживания поезда ручка крана водителя должна быть поставлена во второе левое положение, называемое полным торможением.
    Здесь золотник полностью откроет оба канала тормозной магистрали крана и произойдет энергичное срабатывание прямодействующего тормоза.
    Экстренное торможение с одновременной посыпкой песком головок рельсов у передней колесной пары моторного вагона произойдет при постановке ручки крана в крайнее левое положение, где сжатый воздух из надзолотниковой камеры получит доступ в тормозную магистраль и к песочницам.
    Для освобождения тормозов ручка крана должна быть поставлена в первое положение, называемое поездным. В этом положении тормозная магистраль поезда соединяется с атмосферой и происходит оттормаживание, соответствующее нормальному движению поезда.
    Таким образом, рассмотренные действия крана водителя состоят в управлении работой прямодействующего тормоза и имеют прямое отношение к срабатыванию автоматического тормоза клапанами СМ-2 и СП-2.

© eltroll2 2019-2021