Тормозное оборудование вагонов КТМ-8
    Вагон оборудован тремя видами тормозов.
    - электродинамическим (тяговыми электродвигателями в генераторном режиме);
    - барабанно-колодочным с пружинно-электромагнитным приводом;
    - рельсовым электромагнитным.
    Для служебного торможения служит электродинамический, снижающий скорост вагона до 5-7 км/ч.
    Дотормаживание до полной остановки производится барабанным тормозом, который включается автоматически после истощения электродинамического тормоза. Экстренное торможение осуществляется при опускании педали безопасности, включении позиции "ТР" контроллера водителя или включения стоп-кранов в салоне вагона действием рельсовых электромагнитных и барабанно-колодочных тормозов с одновременной подачей песка на рельсы. При отсутствии напряжения в сети или сгорании предохранителя ПР-1 в цепи параллельной обмотки на тормозных позициях осуществляется аварийное электродниамическое торможение, т.е. в этом случае питание последовательных обмоток возбуждения тяговых двигателей происходит от аккумуляторной батареи.
  • Барабанно-колодочный тормоз

Таблица

    1 - колодка; 2 - барабан; 3, 5, 43 - рычаг; 4 - кулак разжимной; 6 - сердечник подвижный; 7, 10, 13 - крышка; 8 - коробка; 9 - электромагнит клапанный; 11 - диамагнитная прокладка; 12 - выключатель концевой; 14 - стакан; 15 - якорь; 16 - катушка; 17 - корпус; 18 - катушка тяговая; 19 - тяга; 20 - тяга регулировочная; 21 - ось-эксцентрик; 22 - рычаг; 23 - защитная муфта; 24 - неподвижный сердечник (фланец); 25 - вывод катушки; 26 - винт регулировочный; 27, 31, 34 - пружина; 28, 30 - прокладка; 29 - кольцо регулировочное; 32 - пружина стопорная, рычаг; 35 - шпонка; 36, 45 - шайба; 37 - гайка сферическая; 38, 40 - винт; 39 - гайка; 41 - проволока; 42 - тормозной электромагнит; 44 - ось; 46 - винт регулировочный.
    Барабанно-колодочный тормоз (рисунок выше) состоит из:
    - тормозного барабана 2, закрепленного на конусе ведущей шестерни;
    - двух тормозных колодок 1, которые поворачиваются вокруг эксцентриков. Между колодками вставлена пружина 57, отжимающая колодки от барабана и исключающая возможность самопроизвольного подтормаживания при работе;
    - четырех промежуточных рычагов 61 и 5 (по два рычага на каждую колодку);
    - рычага 5, насаженного на шлицы разжимного кулака;
    - регулировочной тяги 20 и регулировочных винтов 59;
    - тормозного электромагнита 42.
    Тормозной электромагнит 42 закреплен к продольной балке двумя болтами и гайкой с последующей контровкой проволокой. Электромагнит подрессорен резиновой прокладкой. Соединение с тормозным рычагом 5 осуществляется тягой регулировочной 20, которая крепится к рычагу 5 осью 44, а к рычагу 43 - сферической гайкой 37 с контрогайкой.
    В рабочем ездовом положении рычаг 3 ручного растормаживания находится в верхнем вертикальном положении, указатель (риска) на рычаге находится в противоположной стороне буквы "Н". При торможении обесточивается катушка клапанного электромагнита и под действием пружины 34, сердечник 6 перемещается вправо. В то же направление поворачиваются оба плеча рычага 43, поворачивая за собой тягу 20 и рычаг 5, который насажен на шлицы разжимного кулака 52. При повороте кулак перемещает рычаги 61, которые, поворачиваясь вокруг оси, прижимают колодки к рабочей поверхности барабана. Монтажная регулировка производится после замены колодок. Для этого съемной рукояткой контроллера рычаг 33 установить в нижнее вертикальное положение. Установить тормозные колодки и отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм (рис. ниже) между накладками и барабаном при помощи двух эксцентриков 21 и регулировочных винтов 59. При этом разжимной кулак 52 должен быть в вертикальном положении, а расстояние между центрами роликов - 65 мм. Винты 59 законтрить гайками 39, затем, выбрав зазор между рычагом 43 и сферической гайкой 37, законтрить ее.

  • Замер зазоров между колодками барабанов

Таблица

    Поворачиваем рычаг 33 по часовой стрелке. При приближении указателя на рычаге к отметке "ОТР" тормозные накладки прижимаются к барабану. При этом на пульте управления должна загореться контрольная лампа. В заторможенном состоянии указатель на рычаге находится между отметками "ОТР" и "РЕГ".
    Эксплуатационная регулировка производится в том случае, когда при износе накладок указатель на рычаге приближается к отметке "РЕГ". Регулировку производить только винтами 59 и при этом пользоваться эксцентриками 21 и сферической гайкой на тяге запрещается.

  • Тормозной электромагнит (соленоид)
    Тормозной электромагнит (соленоид) предназначен для привода колодочно-барабанного тормоза.
Тяговый электромагнит
Ход сердечника, мм 30
Напряжение номинальное, В 24
Максимальное тяговое усилие на штоке, Н 1700
Потребляемая мощность, Вт 840
Электромагнит клапанный
Напряжение номинальное, В 24
Потребляемая мощность, Вт 192
Пружина тормозного электромагнита
Количество рабочих витков 4
Диаметр проволоки, мм 10±0,05
Наружный диаметр, мм 150+0.5-1.5
Максимальное усилие, развиваемое пружиной на конце рычага, Н 1000+30
Катушка тяговая
Провод ПДС ТУ 16.К71-129-91 1,6*3,15
L=200 м
Число витков 620
Сопротивление при 20°C, Ом 0,680±0,034
Вес катушки, кг 8,9
Катушка клапанного электромагнита
Провод ПЭВ-1-0.51 ГОСТ 7262-78
Сопротивление при 20°С, Ом 30±0,25
Вес катушки, кг 0,76


    Тормозной электромагнит привода барабанного тормоза трамвайного вагона состоит из корпуса 17, тягового электромагнита с намагничивающей обмоткой 18, закрепленной на проходном фланце 9, якорь 15 которого выполнен в форме стакана с буртовым торцом для пружины и установлен на хвостовой части подвижного сердечника 6. Пружина тормозная 34 наета на проходной фланец 9 и якорь 15 и удерживается между буртовыми торцами этих деталей. На торце крышки 10 установлен концевой выключатель 1, предназначенный для отключения намагничивающей катушки 18 в расторможенном положении привода барабанного тормоза и сигнализации положения тормоза ("Расторможено", "Заторможено").
    Подвижной сердечник 6 тягового электромагнита снабжен тягой 19, являющейся связывающим звеном между тормозным электромагнитом и барабанным тормозом с установленной на ней, между подвижным сердечником 6 и неподвижным сердечником 24 пружиной 27. Пружина 27 предназначена для сглаживания максимальной величины усилия втяжного электромганита в конце хода подвижного сердечника при растормаживании.

  • Рельсовый тормоз

Таблица

    1 - тормоз рельсовый 5Д; 2 - гайка регулировочная; 3, 6 - гайка; 4 - пружина; 5 - шплинт; 7, 8, 9 - планка; 10 - винт; 11 - провод ПС-3000; 12 - болт; 13 - гайка; 14 - шайба; 15 - кронштейн.

    Рельсовый тормоз подвешен на регулируемых пружинах сжатия 4 и 5 с двух сторон тележки над головками рельсов. Рельсовый тормоз питается от аккумуляторной батареи низковольтной системы и блока питания (БПН-5У2М) с номинальным напряжением 24В и предназначен для торможения вагона за счет трения башмаков по рельсам. Усилие притяжения каждого рельсового тормоза не менее 47,0 кН. Перемещение подвещенных к тележке рельсовых тормозов возможно только в вертикальном направлении. В поперечном направлении они фиксируются пружинами 9, установленными на планках 8, при помощи винтов 10. В продольном направлении удерживаются кронштейнами, прикрепленными болтами к рельсовым тормозам, которые своими вырезами схватывают удерживающий упор, расположенный внизу на продольной балке. Расстояние от нижней поверхности полюсов рельсового тормоза до головки рельса регулируется при помощи регулировочной гайки 3 в пределах 8-12 мм. После регулировки затянуть гайку 2. Для уменьшения колебаний рельсового тормоза во время движения нужно при помощи регулировочной гайки 6 поджать пружину 5 в размер 80±3 мм.

© eltroll2 2019-2021