|  | 
| 
 | 
|  | 
| 
         
 Электробус модели 42003 - однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А  оборудована автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ). Функциональные особенности электробуса: -современный запоминающийся дизайн; -обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров; -удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии электробуса); -система глобального позиционирования; -экономичность; -надежность и долговечность; -система дистанционного контроля технического состояния электробуса. -наружная обшивка из композитных материалов; -низкий уровень пола по всей площади салона; -пандус для пассажиров с ограниченной способностью в передвижении; -система автоматической централизованной смазки фирмы LINCOLN (Германия); - система АБС фирмы WABCO (Германия); - механизм интегральный рулевой ZF Servocom (Германия); - электронная система управления уровнем пола ECAS фирмы WABCO (Германия); - цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя; - автономный ход благодаря использованию накопителей -- конденсаторных батарей производства ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С.П. Королева. 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
	  
         
 
1 - включение освещения салона, 2 - управление зеркалами, 3 - разрешение на включение кондиционера кабины, 4 - включение отопителя кабины, 5 - охлаждение салона, 6 - включение аварийной сигнализации, 7 - центральный переключатель света, 8 - включение обогрева зеркал, 9 - обогрев салона, 10, 14, 15 - резерв, 11 - включение задних противотуманных огней, 12 - спидометр, 13 - дисплей, 16 - включение напряжения 550в, 17 - аварийное выключение электрооборудования электробуса, 18 - включение движения вперед, 19 - включение сигнализации обесточки, 20 - включение гидроусилителя руля, 21 - включение системы наклона кузова, 22 - включение движения назад, 23 - управление аппарелью, 24 - включение разрешения выхода, 25 - открытие - закрытие первой двери, 26 - открытие - закрытие второй двери, 27 - включение объявления текущей остановки, 28 - включение объявления следующей остановки, 29 - включение штангоуловителя, 30 - включение принудительного съема штанг, 31 - включение режима работы остановочного тормоза, 32 - проезд стрелок вправо (без тока), 33 - проезд стрелок влево (под током), 34 - уровень I - транспортное положение подвески, уровень II - высокое положение подвески, 35 - включение освещения кабины, 36 - включение указателей поворотов, дальнего света фар, звукового сигнала, 37 - включение аккумуляторных батарей, 38 - включение стеклоочистителя, звукового сигнала.
 | 
| 
-  электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В от контактной сети; - электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В в автономном режиме работы (работа от КБ); - электропитание потребителей (оборудования) переменным током номинальным напряжением 380 В частотой 50 Гц от статических пребразователей =600В/~380 В; - электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 28 В от статических преобразователей =550 В/=28 В, работающих в буфере с АБ и обеспечивающих подзаряд АБ при включенных потребителях; - заряд КБ от контактной сети во время движения электробуса и при рекуперировании кинетической энергии электродинамического торможения. 
-  силовой (тяговый) электропривод переменного тока; - вспомогательное электрооборудование; - цепи управления. 
       
      - 
	Токоприемник с пневмоприводом ТПП - Основание токоприемника со штангодержателем - Установка токоприемника с пневмоприводом - Головка токоприемника - Изоляторы 
В состав вспомогательного электрооборудования входят: - система штангоулавливания; - источники электропитания; - блок контакторов аккумуляторных батарей (БКАБ); - блок ограничения заряда (БОЗ); - блок защиты (Б32); - блок контакторов вспомогательных (БКВ); - блок БКА; - антиблокировочная система; - приводы дверей; - светильники; - электропечи, обогрев наружных зеркал и бокового стекла кабины; - кондиционер, блок управления кондиционером (БУК); - вентиляция салона, система вентиляции оборудования; - блок контакторов отопления (БКО); - приборы внешней световой сигнализации; - стеклоочиститель, стеклоомыватель; - звуковая сигнализация; - маршрутная информационная система (МИС); - устройство контроля токов утечки (КТУ); - счетчик СКВТПТ; | 
| 
   
       
Компоновка рулевого управления. 1 - кронштейн с колонкой, 2 - кардан колонки, 3 - механизм рулевой, 4 - сошка, 5 - тяга сошки Рулевое управление включает в себя: - регулируемую рулевую колонку с травмобезопасным устройством и рулевым колесом; - соединительный карданный вал; - механизм интегральный рулевой (тип 8098 988 779) с угловым редуктором; - тягу рулевую продольную (тягу сошки); - сошку. 
         
Электробус оборудован следующими тормозными системами: -рабочей - для замедления движения электробуса до его полной остановки, двухконтурной пневматической, с раздельным приводом от тормозных камер на тормозные механизмы передней оси и заднего моста с антиблокировочной системой (АБС); -стояночной - для удержания электробуса на месте на стоянке, с приводом от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста; -запасной (аварийной) - функции которой выполняет стояночная тормозная система или любой из контуров рабочей тормозной системы; -вспомогательной (износостойкой) - для замедления электробуса без включения рабочей тормозной системы, функции которой выполняет электрическая система электродинамического торможения, развиваемая тяговым электродвигателем и воздействующая на колеса ведущего моста; -остановочной - для удержания электробуса на месте на остановках, функции которой выполняют тормозные механизмы заднего моста и приводятся в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч. Максимальная величина давления в тормозной сисеме - 0,80 МПа. 
         
      - 
	Кран тормозной двухсекционный с рычагом - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением. Габаритный чертеж - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением - Камера тормозная (тип 24) - Камера тормозная с энергоаккумулятором тип 24/24 
Система пневмопривода дверей включает в себя: - ресивер дверного контура для запаса сжатого воздуха - фильтр-регулятор для очистки сжатого воздуха со встроенным манометром, предназначенным для регулировки и контроля давления в системе - привод управления задней пассажирской дверью для открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом-открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода - привод управления передней пассажирской дверью для осуществления открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом - открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода - трубки пневматические для соединения аппаратов системы - органы аварийного открывания дверей - для обеспечения открывания дврей в аварийных ситуациях после приведения их в действие, руководствуясь указаниями на табличках, расположенных в непосредственной близости от мест их расположения как внутри, так и снаружи электробуса. - Привод двери - Описание привода двери - Кран аварийного открывания дверей 
         
  Элемент пневматический упругий передней подвески. 
         
  Элемент пневматический упругий задней подвески. 1 - поршень, 2 - оболочка, 3 - фланец, 4 - буфер, 5 - штуцер Элемент упругий предназначен для восприятия вертикальных нагрузок и позволяет поддерживать постоянный уровень пола электробуса. Основной деталью элемента упругого пневматического является оболочка 2 рукавного типа, в которую через штуцер 5 поступает воздух из воздушного резервуара подвески. Подача воздуха регулируется клапаном электронной системы управления уровнем пола. При увеличении нагрузки на основание электробуса высота упругого элемента уменьшается и кузов электробуса опускается. При этом поворачивается рычаг датчика давления и электрический сигнал передается на блок управления электронной системы управления уровнем пола, открывая доступ сжатому возуху к упругому элементу пневматической подвески. За счет этого происходит восстановление прежнего уровня пола электробуса относительно дорожного покрытия. При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и одновременно перемещается вверх основание электробуса. Это вызывает перемещение рычага датчика давления в противоположную сторону и стравливания воздуха. 
На электробусе установлена 4-х канальная АБС конфигурации 4S/4M (4 датчика/4 модулятора). Задачей АБС является автоматическая, независимая от интенсивности воздействия водителя на тормозную педаль, регулировка продольного проскальзывания колеса, создающая возможность эффективного использования коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием во время торможения, особенно на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, что повышает устойчивость транспортного средства при торможении на покрытии с низким коэффициентом сцепления. АБС является частью рабочей (основной) тормозной системы, которая автоматически вступает в процесс торможения каждый раз, когда возможное сцепление между дорогой и шиной, контролируемого колеса, оказывается меньше, чем тормозная сила, приложенная к колесу, и предотвращает его блокирование. - Основные компоненты ABS - Датчик скорости колеса - Клапан управления давлением - Электронный блок управления (ЭБК) - Работа системы | 
| © eltroll2 2019-2021 |