Принципиальная схема низковольтного электрооборудования троллейбуса МТБ-82Д
  • Принципиальная схема низковольтного электрооборудования

Схема


  • Описание схемы
      Источником питания приборов и аппаратов низковольтного (12 в) электрооборудования являются генератор Э1 и аккумуляторная батарея Э3. У генератора, связанного с валом тягового двигателя, напряжение при переменном числе оборотов поддерживается почти постоянным посредством реле-регулятора Э2. При питании потребителей генератор одновременно подзаряжает аккумуляторную батарею, предназначенную для съема с генератора "пика" нагрузки и замены его в качестве источника питания при малых оборотах тягового двигателя и при остановках троллейбуса. Реле обратного тока в реле-регуляторе на этот период отключает генератор от цепей и аккумулятора.
      Для контроля за зарядом и разрядом батареи установлен амперметр Э4 с двусторонней шкалой.
      В состав вспомогательного низковольтного электрооборудования входят приборы и аппараты наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации.
      Наружное освещение состоит из двух фар С14, снабженных лампами автомобильного типа с двумя нитями накала каждая: на дальний и на ближний свет (для включения ближнего и дальнего света служат выключатели С39 и С40) двух маршрутных фонарей С11 и С12 с двумя лампами в каждом; четырех габаритных фонарей С4 и С5 на переднем борту и С6 и С7 - на заднем борту. Лампы передних габаритных фонарей вместе с лампами маршрутных фонарей включаются выключателем С9, лампочки задних габаритных фонарей включаются выключателем С1.
      К внутреннему освещению относятся: аварийное освещение пассажирского помещения, состоящее из двух плафонов с одной лампочкой С34 и С35 в каждом, включаемых автоматически н.з. контактами высоковольтного нулевого реле и выключаемых выключателем С33; освещение подножек - лампочками С2 и С3, включаемых выключателем С1; освещение переднего щитка водителя - лампочкой С10, включаемой выключателем С9; переносная лампа с двумя штепсельными розетками С8 и С17.
      К световой сигнализации относятся два фонаря стоп-сигнала с одной лампочкой в каждом С29-С30. Лампочки включаются контактами высоковольтного реле стоп-сигнала при рекуперативном торможении, а при реостатном или пневматическом торможении - контактом С28, связанным с тормозной педалью; сигнал о закрытии задней(входной) двери - лампочка сигнала С19 на щитке водителя загорается при открытии двери и выключается при закрытии конечным выключателем С18, установленным в коробке механизма управления задней дверью.
      Звуковыми сигналами являются: два гудка С25 и С26, включаемые кнопкой С27, расположенной в центре рулевого колеса; сигнал от кондуктора к водителю, представляющий собой электромагнитный звонок С20, включаемый одной из трех кнопок С21-С23, размещенных в пассажирском помещении; сигнал об отрыве токоприемника от контактного провода в виде звонка С32, включаемого н.3. контактами высоковольтного нулевого реле и выключамого выключателем С31.
      Защита в низковольтных цепях осуществляется четырьмя групповыми плавкими предохранителями: цепь маршртуных фонарей, габаритных фонарей, освещения щитка, подножек, лампочка сигнала закрытия дверей и штепсельной розетки С8 переносной лампы защищается предохранителем 10; цепь фар и второй штепсельной розетки С17 - предохранителем 11; цепь гудков и звонков с кнопками - предохранителем 14; цепь стоп-сигналов, сигнала отрыва токоприемника и аварийного освещения - предохранителем 16.

© eltroll2 2019-2021