Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Электрические схемы привода дверей троллейбуса

    Электронная пневмоподвеска (ELC) компании KNORR-BREMZE

    Антиблокировочная система тормозов (ABS) "ЭКРАН"
    • ABS. Руководство по ремонту и обслуживанию.
         Руководство по ремонту и техническому обслуживанию системы АБС «Экран» завода изготовителя. Включает в себя требования при установке элементов АБС на АТС,техническое обслуживание,ремонт,монтажные и габаритные чертежи, схему подключения. Представлен комплект материалов фирмы изготовителя. Описание системы, комплектующие, схемы подключения раличных модификаций, диагностика, методика настройки.
        Формат материала - rar. Размер - 1,2 МБ
    • ABS. Коды неисправностей
         Представлены световые коды, выдаваемые блоком АБС о неисправностях датчиков и модуляторов.
        Формат материала - doc. Размер - 57 КБ
    • ABS. Датчик скорости
    • ABS. Модулятор

    Системы управления тяговым приводом

  • Блок контакторов силовых (БКС)
       БКС представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса АКСМ 20101. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту. Представлена монтажная схема электрических соединений и общий вид.
  • Блок контакторов шунтовых (БКШ)
       БКШ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты (КМ6, КМ7, КМ8) цепи шунтирования тягового двигателя троллейбуса АКСМ 20101. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.
  • Контакторная панель ТП-94В.
       Контакторная панель ТП-94В является унифицированным блоком, используемым на троллейбусах с реостатно-контакторной системой управления тяговым приводом. Он представляет собой изоляционную доску, укрепленную на металлическом каркасе, на которой смонтированы аппараты системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса. Представлена монтажная схема электрических соединений, маркировка клеммника подсоединения внешних проводов цепей управления, технические характеристики контакторов и реле, установленных на панели.

  • Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б.
       Реостатный контроллер ЭКГ-20Б служит для вывода из цепей обмоток якоря и последовательного возбуждения тяговых двигателей ступеней пускового реостата во время пуска и набора скорости движения троллейбуса. Представлены внешний вид, чертеж,монтажная схема соединений, а также диаграмма замыкания кулачковых элементов.
  • Контроллер водителя КВП-22Б.
       Контроллер водителя КВП-22Б предназначен для управления тяговой электрической схемой троллейбуса, а также для реверсирования тягового электродвигателя. Представлены внешний вид, чертеж,монтажная схема соединений, а также диаграмма замыкания кулачковых элементов.

  • Пуско-тормозные резисторы.
       Пуско-тормозные резисторов предназначены для пуска и торможения троллейбуса с резисторно- контакторной системой управления. Блоки резисторов состоят из набора фехралевых резисторов КФ , которые подключаются в цепь тягового двигателя для регулировки скорости его вращения, а также для гашения вырабатываемой электроэнергии при торможении.

          В зависимости от модели троллейбуса их конструктивное исполнение различается.

          На троллейбусе АКСМ 20101 блоки резисторов установлены на крыше.
          Представлены общий вид, схема соединений и номиналы блока пусковых резисторов.

          На троллейбусах ЗиУ с РКСУ пуско-тормозные резисторы объединены в отдельный ящик КФ-51Г и устанавливаются либо под полом троллейбуса либо на крыше.
          На рисунке блока представлена монтажная схема соединений резисторов, а также характеристики (сопротивление, сечение шины, число витков) используемых номиналов резисторов.

  • Шунтовые резисторы ЯС-51 (ЯС-42).
       Блок шунтовых резисторов используется в качестве регулировочных и разрядных резисторов в цепи тягового электродвигателя. Представлена монтажная схема соединений резисторов, а также характеристики (сопротивление, диаметр провода, число витков) используемых номиналов резисторов.

  • Тиристорно-импульсная система (ТИСУ) "ШКОДА"
    • Контроллер водителя (контроллер управления) 3 KTD3
         Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.

    • Высоковольтные схемы силового привода Шкода 14Tr
         Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.

    Тиристорно-импульсная система (ТИСУ) "БЕЛКОММУНМАШ"


    • Техническое описание электропривода
         Полное техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями.
        Формат материала - doc. Размер - 1,3 МБ

    • Блок управления. Общая схема.
         БУ предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме. Принципиальная электрическая схема соединений между субблоками блока управления.
        Формат материала - jpg. Размер - 313 КБ
    • Блок управления.Расположение и назначение субблоков.

      Блок управления

         Общий вид блока управления, расположение в нем субблоков
    • Блок управления. Таблица электрических соединений.
         Таблица электрических соединений между разъемами субблоков блока управления БУ1.
        Формат материала - doc. Размер - 955 КБ
    • Блок управления. Перечень элементов.
         Перечень элементов установленных в блоке управления БУ1.
        Формат материала - doc. Размер - 118 КБ
    • Блок управления. Диагностический разъем.
         Перечень сигналов, выведенных на диагностический разъем блока управления (БУ) и диагностический разъем блока силовых вентилей (БСВ).
        Формат материала - doc. Размер - 22 КБ



    • Субблок логики и коммутации СЛиК. Схема принципиальная
         Субблок логики и коммутации предназначен для управления релейно-контакторной частью привода, а также, на основе сигналов обратной связи с контакторной частью, для выработки различных логических сигналов на включение режимов хода или торможения, проезд обесточенных участков контактной сети, обеспечение приоритета режима торможения перед режимом хода, блокировку ходового или тормозного режима при несобранной силовой схеме (не включение контактора), блокировку режима хода при действии внешних блокировок, контроль включения контакторов реверса.
        Формат материала - jpg. Размер - 301 КБ
    • Субблок логики и коммутации СЛиК. Перечень элементов.
        Формат материала - doc. Размер - 212 КБ



    Принципиальные электрические схемы троллейбусов
    Троллейбусы МТрЗ

    Троллейбусы ЛАЗ

    Троллейбусы ЛиАЗ

    Троллейбусы МАЗ

    Троллейбусы ЗиУ и ТролЗа

    Троллейбусы БелКоммунМаш

    Троллейбусы ВМЗ

    Троллейбусы ЮМЗ

    Троллейбусы СВАРЗ

    Преобразователи напряжения

    Тяговые преобразователи для троллейбусов НТП "ЭПРО"
    • Электропривод тяговый ЭПРОТЭТ-180-2. Руководство по эксплуатации.
         Руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на комплект оборудования тягового асинхронного частотно–регулируемого электропривода для троллейбуса с микропроцессорной реализацией управления ЭПРОТЭТ–180–2 (далее называемый комплект). Оно предназначено для правильного использования, эксплуатации, технического обслуживания и поддержания комплекта оборудования в исправном состоянии. В руководстве представлены:
         - Перечень составных частей комплекта.
         - Схема подключения силовых цепей и цепей датчика частоты вращения двигателя.
         - Назначение, устройство и работа блоков.
         - Схемы подключения низковольтных цепей троллейбуса.
         - Вид и схемы блоков и модулей комплекта.
         - Проверка, диагностика неисправностей и методы их устранения.

        Скачать в формате <doc>. Размер - 5,55 MБ
    • ЖК-дисплей для тягового преобразователя ЭПРОТЭТ–180–2
         Представлены внешний вид, описание работы, расшифровка диагностических сообщений ЖК-дисплея для тягового преобразователя ЭПРОТЭТ–180–2.


    Тяговые преобразователи для троллейбусов НТП ООО "ЧЕРГОС"

    Система управления тяговым приводом SDMC - 103/1
    • Система управления. Техническое описание
         Техническое описание предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, принципом работы, установки, подключения и эксплуатации системы SDMC-103/1. Микропроцессорная система SDMC-103/1 предназначена для управления двигателем постоянного тока смешанного и последовательного возбуждения по заданной программно диаграмме в ходовом режиме и осуществления функций электрического торможения.
           Функции системы:
         - Плавное управление электродвигателем с точным соблюдением заданных в FLASH память контроллера технических параметров, характеристик и диаграмм двигателя.
         - Раздельная система плавного управления независимой обмоткой параллельного потока возбуждения по заданным диаграммам в зависимости от нагрузки и угла педали ускорителя.
         - Аппаратная и программная защита двигателя по всем параметрам.
         - Полная диагностика системы и периферийных устройств.
         - Программная обработка ошибок и оперативное сообщение кодов неисправности.
         - Просмотр кодов неисправностей на экран и их считывание в компьютер из FLASH памяти контроллера.
         - Тестовый режим системы и периферийных устройств.
         - Задание оптимальной ходовой характеристики в зависимости от загруженности, топографических и климатических условий.
         - Программная функция энергосбережения. - Ограничение по току.
         - Оперативный контроль давления в тормозной системе.
         - Программное задание угловых функций педалей водителя в необходимых пределах.
         - Диагностика механизмов ускорителя и тормоза.
         - Коммуникационные возможности RS232.
         - Возможность изменения рабочих диаграмм, параметров управления диагностики и защиты с помощью клавиатуры контроллера через электронный ключ.
         - Возможность оперативного обновления программного обеспечения в FLASH память с новым алгоритмом управления.

           Формат материала - doc. Размер - 1,4 MБ
    • Система управления.Схемы, характеристики
         Состав, характеристики, расположение оборудования, структурные схемы системы управления для коллекторных тяговых двигателей.

    Преобразователь напряжения 550/28 ПНР - 100У
    • ПНР-100У. Схемы. Перечень элементов.
         Полный комплект документации по обслуживанию, ремонту и настройке преобразователя напряжения ПНР-100У. Принципиальные электрические схемы, каталог элементов.
        Формат материала - RAR. Размер - 7,2 МБ
    • Документация на преобразователь.
         Принципиальные электрические схемы узлов преобразователя, монтажные схемы, инструкция по проверке и ремонту, техническое описание и рекомендации по эксплуатации.
        Формат материала - zip. Размер - 4,9 МБ
    • ПНР-100У. Вид платы инвертора

    Преобразователь напряжения 550/28 БП - 3Г
    • Принципиальная схема преобразователя БП-3Г
         Электрические принципиальные схемы статического преобразователя напряжения 550/28в. модели БП-3Г
        Формат материала - pdf. Размер - 2 MБ
    • Инструкция по эксплуатации и ремонту преобразователя
         Техническое описание предназначено для изучения устройства, принципа действия бортового преобразователя напряжения БП-3Г и правил его эксплуатации. Руководство определяет основные требования к подготовке ремонтного производства, ремонту и контролю параметров бортового преобразователя БП-3Г ПЖСИ 435251.010 ТУ после ремонта.
        Формат материала - zip. Размер - 4,7 MБ
    • Комплект документации преобразователя БП-3Г-2-02
         В архиве содержатся следующие файлы:
            Bp3g_202.plt - схема электрическая принципиальная блока БП-3Г-2-02;
            bp3g202pe.doc - перечень элементов на блок БП-3Г-2-02;
            202mv21.plt, 202mv22.plt, 202mv23.plt - схема электрическая принципиальная модуля высоковольтного (на трёх листах);
            202mv02pe.doc - перечень элементов на модуль высоковольтный;
            B202mv2.plt - модуль высоковольтный (плата с элементами и печатью);
            PLT_Print.exe - программа для просмотра и вывода на печать файлов *.plt (не требует установки).
        Формат материала - zip. Размер - 860 KБ

    Преобразователь напряжения 550/28 ПН - 3

    Преобразователь напряжения 550/380 ПТ-3

    Преобразователь кондиционера ПК - 550/380 - 25/27 - 180
    • Руководство по эсплуатации преобразователя.
         Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках преобразователя, его основных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, своевременного технического обслуживания.
        Формат материала - pdf. Размер - 347 КБ

    Преобразователь статический компрессора ПСК 550/380 ООО <ЭТОН>
    • Комплект документации.
         Преобразователь статический компрессора (в дальнейшем по тексту ПСК) предназначен для управления асинхронным двигателем компрессора троллейбуса и (или) вентилятора мощностью до 500 Вт. Кроме этого ПСК также обеспечивает обработку сигнала от датчика давления либо датчика температуры масла компрессора, осуществляет по определенному алгоритму управление клапаном разгрузки. Изделие соответствует современным направлениям в мировой технике и создано на базе 16-разрядного микропроцессора, специали- зированного для работы с трехфазными двигателями, и силового транзисторного IGBT - модуля. Пульт управления позволяет изменять и сохранять в энергонезависимой памяти параметры ПСК, а также осуществлять просмотр накопленных сообщений об аварийных ситуациях. ПСК обладает всеми контрольно-диагностическими функциями, позволяющими защитить от повреждения, как ПСК, так и асинхронную машину. ПСК устойчив к коротким замыканиям в цепи нагрузки, заклиниванию двигателя, перенапряжению источника питания, обрыву провода, питающего одну из фаз двигателя, перегреву преобразователя и двигателя.
         В предствленном архиве находятся:
               - Руководство по эксплуатации.
               - Общая характеристика изделия.
               - Основные технические характеристики.
               - Габаритные и установочные размеры.
               - Установка и подключение.
               - Техническое обслуживание.
               - Состав функций.
               - Описание работы функций.
               - Описани еработы пульта.
               - Аварийные сообщения.
               - Принцип работы и методы отыскания неисправностей.
               - Принципиальные электрические схемы.
        Формат материала - rar. Размер - 19 708 КБ

    Преобразователь статический бортовой ПСБ 550/28v ООО <ЭТОН>
    • Комплект электрических схем.
         Преобразователь статический бортовой предназначен для питания низковольтных цепей троллейбуса..
         В предствленном архиве находятся:
               - Принципиальные электрические схемы преобразователя, монтажные схемы, таблица наименований типичных неисправностей, вероятные причины их возникновения и способы устранения.
        Формат материала - rar. Размер - 3 303 КБ

    Статический преобразователь напряжения ИПТ 820/28-160
  • Преобразователь ИПТ 820/28-160. Схема принципиальная
       Блок электропитания ИПТ 820/28 - 160. КВНМ 435251.701 Комплект электрических принципиальных схем.
      Формат материала - zip. Размер - 317 КБ
  • Преобразователь ИПТ 820/28-160. Перечень элементов
       Полный перечень элементов преобразователя напряжения 820/28В
      Формат материала - zip. Размер - 821 КБ
  • Преобразователь ИПТ 820/28-160. Схема монтажная
       Монтажные схемы плат преобразователя напряжения 820/28 - 820.
      Формат материала - zip. Размер - 441 КБ

  • Реле прерывателей поворотов РС-951А

    Реле - регуляторы напряжения подзарядки
    • Реле - регулятор напряжения подзарядки РР-361А

         Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора.
    • Реле - регулятор напряжения подзарядки РР-363

         Реле-регулятор РР-363 автоматически поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором Г-263А в пределах 26,5-28 В и осуществляет автоматическую защиту основного регулируемого аппарата - транзистора при коротком замыкании обмотки возбуждения генератора.

    • Реле - регулятор напряжения подзарядки 21.3702

         Реле-регулятор 21.3702 предназначен для автоматического поддержания напряжения на выводах генератора в заданных пределах. Он состоит из следующих функциональных устройств:
         - бесконтактного регулятора напряжения с электронной защитой выходного транзистора от короткого замыкания выводов "Ш" генератора;
         - устройства защиты от увеличения напряжения в сети при отказе выходного транзистора;
         - ограничителя тока нагрузки.

         Посмотреть принципиальную схему реле напряжения подзарядки 21.3702

    • Реле - регулятор напряжения подзарядки РН-21М

         Регулятор напряжения РН-21М предназначен для автоматического регулирования напряжения в заданных пределах в генераторных установках переменного тока (со встроенным выпрямителем) типа 63.3701 с номинальным напряжением 28 В. Регулятор выполнен на электронных элементах и не содержит электромеханических узлов. Регулятор дополнительно обеспечивает ограничение тока нагрузки генератора, электронную защиту выходного транзистора регулятора от коротких замыканий по цепи вывода "Ш".

    Преобразователь напряжения ЭПРА Л=24-1х18-1100-02
    • Принципиальная схема преобразователя ЭПРА Л=24-1х18-1100-02
         Электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА) предназначен для ламп освещения салона в автобусах и троллейбусах. Представлена принципиальная электрическая схема с номиналами элементов.
        Формат материала - bmp. Размер - 62 КБ

    Электронная (транзистроная) система управления (ИПТ)
    © eltroll2 2019-2021