Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  •       Московский троллейбусный завод, МТрЗ (до 2002 года — Московский троллейбусный ремонтный завод, МТРЗ) — промышленное предприятие Москвы, специализирующееся на ремонте и производстве троллейбусов. Основано в марте 1944 года как предприятие по ремонту и обслуживанию троллейбусов, произведенных другими заводами. С 1946 года производит отдельные комплектующие для троллейбусов. В июне 1946 года на заводе был отремонтирован и выпущен в эксплуатацию первый троллейбус ЯТБ-3. В сентябре 1946 года троллейбусный завод путём капитального ремонта подготовил к эксплуатации четыре модернизированных троллейбуса ЯТБ-1, которые после этого переоборудования получили индекс ЯТБ-1М. В дальнейшем на заводе производился капитальный ремонт троллейбусов различных моделей. С 2002 года МТрЗ серийно выпускает собственные троллейбусы.

          Львовский автобусный завод (сокращённо ЛАЗ, укр. Львівський автобусний завод) — советское и украинское автомобилестроительное предприятие существующее более 70 лет. Днём основания завода является 21 мая 1945 года. Около десяти лет завод выпускал автолавки, автокраны, автомобильные прицепы. В 1993 был выпущен первый троллейбус ЛАЗ-52522 на основе автобуса ЛАЗ-52521. С 2006 году завод начал производство троллейбусов моделей ElectroLAZ-12 и ElectroLAZ-20.
          Начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к осложнению экономической ситуации на Украине. В сентябре 2014 года ЛАЗ практически остановил производство, был поставлен вопрос о закрытии в связи с отсутствием спроса на продукцию завода на внутреннем рынке Украины, отсутствием экспортных заказов и наличием задолженности за уже выполненные поставки общественного транспорта в города Украины в рамках государственного заказа. В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.

          Началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗа) принято считать 1937 год: тогда в поселке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины. В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году началась реконструкция предприятия под выпуск городских пассажирских автобусов, предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). 10 января 1959 года из ворот предприятия вышел первый автобус. 6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.

          ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" — белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
          История предприятия начинается в августе 1944 года, когда было принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода. В сентябре издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве завода. Директором назначен И.Ф. Толкунов.
          Для участия в параде 9 ноября 1947 года в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.
          В настоящее время под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, автобусы, троллейбусы, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

          «ТролЗа» (сокр. от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области.
          Завод был основан в 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии как Радицкий паровозостроительный завод; выпускал вагоны, паровозы и т. п. С 1919 года включен в состав посёлка Урицкий и стал именоваться Урицким вагоностроительным заводом. С началом Великой Отечественной войны эвакуирован в Энгельс. Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов и уже к 1 Мая 1951 года был изготовлен первый опытный образец троллейбуса марки "МТБ-82".
          Самой удачной разработкой предприятия является ЗиУ-682 ( ЗиУ-9 по старой маркировке) — советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Всего было построено более 42 000 троллейбусов этой серии.
          В настоящее время приоритетными моделями предприятия являются низкопольные троллейбусы с электронным управлением тягового привода.

          «Белкоммунмаш» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Организовано 1 июля 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (сокращённо — МРТТЗ). Полное название в настоящее время — Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белорусские коммунальные машины“». Сегодня завод является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Первой моделью троллейбуса, выпускаемого в 1993-1994 г.г. является АКСМ-100. Это двухосный высокопольный троллейбус с реостатно-контакторной системой управления пуском тягового двигателя на основе ЗиУ-682, унифицирован с ним практически всеми узлами и имеет очень близкое внешнее сходство. Последующие модели троллейбусов базировались на собственных конструкторских разработках.

          История компании, носящих в настоящее время марку Шкода (Škoda), началась в 1859 году, когда граф Валдштейн-Вартенберк в г. Пльзень учредил филиал своего литейного и машиностроительного завода. В 1866 году на предприятие с более чем ста рабочими, приходит на должность главного инженера, а в последствии в 1869 году и выкупает завод Инж. Эмиль Шкода - опытный специалист машиностроения и динамичный предприниматель. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии. После возникновения Чехословацкой Республики в 1918 году, фирма в сложных экономических условиях послевоенной Европы трансформируется из исключительно оружейного в многоотраслевой концерн. Производственная программа включала, наряду с традиционными отраслями, также ряд новых отраслей, таких как, напр. паровые, а позднее и электрические локомотивы. В 1923 году в Торговом реестре была зарегистрирована известная сегодня во всем мире торговая марка - знак крылатой стрелы . В настоящее время концерн «Шкода Транспортейшн» выпускает широкий спектр продукции. Кроме легковых автомобилей, производятся грузовики, автобусы, авиационные двигатели, сельскохозяйственные машины, а также троллейбусы. Производство троллейбусов было начато в 1948 году. Разные модели Skoda стали основными троллейбусами практически для всей Европы, а потом и мира.

          «Вологодский механический завод» — российское машиностроительное предприятие, расположенное в городе Вологде, специализирующееся на производстве общественных транспортных средств: троллейбусов и автобусов. Управляется Открытым Акционерным Обществом «Транс-Альфа». В 1994 году было проведено акционирование "Вологодского механического завода" (ВМЗ) и принято стратегическое решение о развитии на предприятии транспортного машиностроения, в первую очередь троллейбусостроения.
          С 1996 года завод выпускал троллейбусы Skoda 14TrM, с 1997 года выпускает троллейбусы собственной разработки под маркой ВМЗ. С 2008 года выпускает городские и пригородные автобусы на базе шасси КамАЗ под маркой «Олимп».

          ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (до 1999 года — Уфимский Ремонтный Трамвайно-Троллейбусный Завод (УРТТЗ)) — уфимское предприятие по производству троллейбусов и их капитально-восстановительному ремонту (как троллейбусов своего производства, так и продукции фирмы Тролза).
          Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50 городах России и стран СНГ.

          Государственное предприятие «Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в г.Днепр.
          Двадцать первое июля – Днем основания предприятия считается 21 июля 1944г., когда Государственный комитет обороны СССР (ГКО) принял постановление о строительстве автомобильного завода в Днепропетровске ( в настоящее время Днепр).
          В настоящее время производственное объединение располагает мощными отраслевыми производствами: металлургическое, сборочное, испытательное, сварочное, литейное, кузнечное и механообрабатывающее. На предприятии освоены и внедрены уникальные технологические решения.
          Многопрофильность ЮЖМАШа позволяет изготавливать продукцию для таких направлений деятельности, как:
                    - оборонная промышленность;
                    - авиационный транспорт;
                    - сельскохозяйственное машиностроение;
                    - тепловые электростанции;
                    - производство, испытание, эксплуатация ракет-носителей космических аппаратов.
          В 1992 - 2008 г.г. завод выпускал троллейбусы моделей ЮМЗ Т1, ЮМЗ Т2, ЮМЗ Е186.

          ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» (в прошлом ОАО Луцкий автомобильный завод) создано на базе Луцкого производственной площадки корпорации «Богдан». Основной задачей предприятия является производство автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса и троллейбусов разных модификаций.
          Начало предприятия относится к февралю 1951 года, когда на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод. Продукцией этого завода были душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6 и др. Далее в октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также выпуску запасных частей для автомобилей.
          В соответствии с седьмым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ). С этого времени его специализацией стало производство грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.
          Настоящее название завода было - ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО Автомобильная Компания «Богдан Моторс» было утверждено 28 октября 2009.
          Сейчас основной продукцией данного предприятия является производство автобусов малого, среднего и большого классов, троллейбусов различных модификаций и электробусов.

          UATV или Uzina Autobuzul Tudor Vladimirescu company, базирующаяся в Бухаресте, была создана в 1951 году. Первой продукцией была сельскохозяйственной техника.
          В 1956 году первый автобус был построен на раме грузовика, а в 1957 году производство было расширено за счет троллейбусов, мини-автобусов и пикапов, выполненных по собственной конструкции Rocar. Начиная с 1968 года, компания Rocar начала экспортировать автомобили в Восточную Европу, Африку, Южную Америку и на Ближний Восток. В 1971 году приобрела лицензию от MAN, Германия. В 80-е и начале 90-х годов ROCAR поставляла продукцию в СССР и Болгарию. После 1990 года компания Rocar сотрудничала с компанией De Simon из Италии.
          В конце 90-х из-за низкой производительности производства компания столкнулась с финансовыми трудностями и была ликвидирована в марте 2004 года.

          Фирма SOR Libchavy была создана в 1991 году для разработки, производства, продаже и обслуживании небольших автобусов. С 1993 года SOR Libchavy является производителем автобусов для городского, междугородного и туристического транспорта, а также занимается производством троллейбусов.
          Свою продукцию она изготовляет преимущественно для Чехии и Словакии, а также экспортирует в Венгрию, Польшу, Германию, Сербию, Черногорию, Украину.

          Solaris Bus & Coach это семейная компания, основанная и принадлежащая Соланж и Кшиштофу Ольшевским. Компания является одним из основных европейских производителей автобусов, троллейбусов, электробусов, а также низкопольных трамваев. С момента начала производства в 1996 году более 12 000 машин произведены на заводе в Болехово возле Познани (Польша). Они работают в 29 странах мира.
          Несмотря на свой юный возраст, Solaris стал одной из перспективных компаний в своей отрасли. В течение многих лет он является бесспорным лидером среди поставщиков городских автобусов и троллейбусов в Польше, а также одним из крупнейших поставщиков в Германии.

    © eltroll2 2019-2021