Задний мост троллейбуса ЗиУ 682Г [Г00]
  • Чертеж заднего моста

Троллейбус

    1 - кольцо О-образное; 2 - сателлит; 3 - роликоподшипник; 4 - палец сателлита; 5 - гайка полуоси наружная; 6 - пластина стопорная; 7 - ступица колеса; 8 - гайка колесного болта; 9 - шайба пружинная; 10 - болт колесный; 11, 33 - роликоподшипники конические; 12 - кольцо подшипника съемное; 13 - болт; 14 - кольцо О-образное; 15 - цапфа осевая; 16 - кулак разжимной; 17 - рычаг тормозной; 18 - картер центрального редуктора; 19 - болт; 20 - полуось; 21 - балка заднего моста; 22 - щит тормоза; 23 - болт; 24 - колодка тормозная; 25 - болт стопорный; 26 - колесо упорное; 27 - кольцо маслоуловитель; 28 - маслоотражатель; 29 - барабан тормозной; 30 - болт; 31 - диск переходной; 32 - кольцо проставочное; 34 - гайка полуоси внутренняя; 35 - кольцо стопорное; 36 - ступица зубчатого венца; 37 - венец зубчатый; 38 - колесо солнечное; 39 - пробка; 40 - крышка; 41 - кольцо стопорное; 42 - пробка; 43 - пластина регулировочная; 44 - палец упорный; 45 - втулка распорная; 46 - шарик стальной; 47 - болт; 48 - водило; 49 - болт.

  • Задний мост в сборе

Троллейбус

    1 - винт 2М4*22; 2 - гайка М4; 3 - шайба 4; 4 - кронштейн; 5 - рессора задняя; 6 - подрамник задней рессоры; 7 - камера тормозная; 8 - болт; 9 - гайка М27 ГОСТ 5927-70; 10 - гайка контровочная М27 ГОСТ 5929-70; 11 - колесо заднее с удлинителем вентиля; 12 - кольцо проставочное; 13 - колесо заднее; 14 - мост задний 318-78; 15 - диск; 16 - гайка; 17 - прижим; 18 - гайка М20; 19 - болт.

  • Редуктор главной передачи

Троллейбус

Троллейбус

    1 - шплинт разводной; 2 - гайка корончатая с фланцем; 3 - фланец карданный; 4 - шпонка призматическая; 5 - крышка; 6 - болт с шестигранной головкой; 7 - шайба пружинная; 8 - пластинки регулировочные; 9 - втулка подшипника; 10 - роликоподшипник конический (32315В); 11 - картер редуктора; 12 - шестерня ведущая коническая; 13 - шестерня ведомая коническая; 14 - болт с фланцем; 15 - проволока вязальная; 16 - планка стопорная; 17 - роликоподшипник конический (322216.AMG-M); 18 - чашка дифференциала; 19 - диск упорный; 20 - коническая шестерня дифференциала малая; 21 - прокладка сферическая; 22 - штифт установочный; 23 - уплотнение; 24 - кольцо "О"; 25 - шайба; 26 - гайка подшипника; 27 - шайба с усиком; 28 - шайба упорная; 29 - роликоподшипник конический (32314В); 30 - диски упорные; 31 - втулка распорная; 33 - болт стяжной чашек дифференциала; 34 - винт с потайной головкой; 35 - обойма установочная; 36 - крестовина дифференциала; 37 - чашка дифференциала; 38 - обойма установочная; 39 - маслоотражатель; 40 - роликоподшипник конический (30216 A MGM); 42 - коническая шестерня дифференциала большая.

  • Места смазки и контроля на картере моста

Троллейбус

    1 - пробка маслозаливного и контрольного отверстия; 2 - пробка маслоспускного отверстия; 3 - сапун.

  • Места смазки и контроля на ступицах колес

Троллейбус

    1 - пробка отверстия маслозаливки; 2 - пробка маслоспускного и контрольного отверстия; 3 - отметка высоты уровня масла.

  • Места смазки и контроля на тормозах

Троллейбус

    1 - пресс-масленка подшипника разжимного кулака тормоза; 2 - отверстие для проверки накладки колодки тормоза; 3 - пресс-масленка рычага тормоза; 4 - червяк.

  • Описание заднего моста
    Задний мост в сборе включает: задний мост модели 318.78 производства фирмы RABA, подрамник, рессоры, колеса задние, тормозные камеры, переходные диски, детали крепления указанных узлов. Мост задний - ведущий мост троллейбуса.
    Задний мост с двойной передачей, основными узлами которомого являются: картер моста, редуктор, колесные редукторы ступиц колес и тормозное устройство.
    Картер моста - представляет сварную балку, изготовленную из двух штампованных половин из листовой стали высокой прочности, в середине которой прикреплен болтами центральный редуктор. К осевым цапфам, прикрепленным болтами к двум концам картера моста, устанавливаются ступицы колес, вращающиеся на подшипниках, вместе с колесными редукторами.
    Центральный редуктор состоит из картера, выполненного из стального литья, в котором собран одноступенчатый редуктор, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и коническим дифференциалом. Пара конических шестерен имеет гипоидное зацепление. Втулка подшипника, в которой находятся подшипники ведущей конической шестерни, прикреплена болтами к дифференциалу, который вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в картере редуктора. Дифференциал собран из четырех дифференциальных планетарных зубчатых конических шестерен.
    Ступицы колес вращаются на конических роликоподшипниках, установленных на осевых цапфах. Колесные редукторы с пятью сателлитами каждый, вращающимися на подшипниках с цилиндрическими роликами собраны в ступицах колес. Передача момента от центрального редуктора к колесному редуктору ступицы колеса обеспечивается полуосями.
    Тормозное устройство задних мостов представляет собой барабанный тормоз симплексной системы с внутренними тормозными колодками. Тормозные колодки сварной конструкции вместе с накладками, прекрепленными заклепками подвешены посредством осей тормозных колодок на картере моста.
    Тормозные колодки управляются через ролики разжимными кулаками, имеющими эваольвентный профиль.
    Рычаги тормоза - с ручной подрегулировкой, установлены на шлицевых концах разжимных кулаков.

    I. Систематическое техническое обслуживание. Надежность работы в эксплуатации и длительный срок службы заднего моста обеспечивается своевременным выполнением регулярных работ по техническому обслуживанию, включающих следующие операции.
    1. Наружным осмотром необходимо проверить состояние колесных гаек и ступиц колес, а также герметичность заднего моста.
    2. Проверить эффективность действия тормозов пробным торможением.

    II. Техническое обслуживание через пробег каждых 5000 км.
    1. Подтянуть колесные гайки, сначала после пробега 100 км, затем через пробег 500 км, а в дальнейшем через пробег каждых 5000 км.
    2. Произвести очистку сапуна.
    3. Проверить зазор между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана, проверить износ накладок колодок тормоза:
    - накладка колодки тормоза подлежит замене при ее износе до 7 мм в середине колодки, что отмечается верхней кромкой выточки на боковой поверхности накладки (для колодок, прилегающих к открытой вершине).
    - накладки колодок подлежат замене при их износе до головок заклепок.

    III. Техническое обслуживание через пробег каждых 30000 км.
    1. Проверить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов, а также безотказность работы тормоза.
    2. Проверить и, при необходимости, подтянуть крепежные болты (см. таблицу "Момент затяжки").

    IV. Техническое обслуживание через пробег каждых 60000 км.
    Проверить и отрегулировать люфт подшипников ступиц колес. Регулировку рекомендуется выполнять в специальной мастерской, руководствуясь указаниями предусмотренными в "Инструкции по ремонту". Смазку и замену масла производить согласно "Карте смазки".

    Обслуживание заднего моста.
    Проверка уровня и доливка масла.Места смазки и контроля на картере, ступицах моста, тормозах показаны на рисунках выше. Уровень масла должен проверяться в предусмотренные сроки. Проверку уровня масла следует начинать в ступицах колес. Поворачивая колесо, установить отметку 3 уровня масла, наненсенную на крышке в положение, показанное на рисунке. Уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия 2.
    Для доливки масла разрешается пользоваться только маслом идентичного сорта!
    Смена масла. Вывернуть пробки из маслоспускных отверстий ступиц колес и картера моста (рисунки 1 и 2), спустить масло. При спуске масла из ступиц колес заднего моста, собранного с колесами, рекомендуется пользоваться отражательной плиткой.
    Очистить пробку с магнитной вставкой картера моста, после чего завернуть обратно пробку до отказа для обеспечения гаантированной герметичности.
    Заливку масла следует начинать в ступицы колес. Масло должно заливаться в ступицы колес до отметки, указанной на рисунке. (При этом излишнее масло переливается в картер моста).
    После доливки масла, его уровень должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия 2. (рисунок).
    Внимание! В картер заднего моста разрешается заливать только масло, имеющее предусмотренные специфические данные.
    Очистка сапуна. Сапун 3 (рисунок) установленный в картере моста, через предусмотренные сроки необходимо очистить от загрязнений. В условиях повышенного запыления или при работе на загрязненных дорогах, проверку и очистку рекомендуется выполнять чаще. Несвоевременное выполнение этой операции может вызвать утечку масла. Сапун работает с самоочисткой. Это означает, что грязь удаляется несколькими повротами колпака сапуна, после чего сапун оказывается пригодным для дальнейшей эксплуатации.
    Проверка тормозного устройства:
    - износ накладок колодок тормоза рекомендуется проверять в предусмотренные сроки.
    - накладки колодок тормоза, прилегающие к открытой вершине должны быть заменены при их износе до верхней кромки выточки (минимальная толщина тормозной накладки должна быть не менее 7 мм).
    - минимальная толщина накладки колодки тормоза для колодок с закрытыми подшипниками должна быть не менее 6.5 мм в середине колодки. Накладки колодок тормоза подлежат замене при их износе до головок заклепок.
    В правильной работе тормозов в каждом случае необходимо убедиться пробным торможением.
    Внимание! Тормозной барабан, изношенный по диаметру сверх допустимого размера более 424 мм и наличие накладок, изношенных по толщине ниже допустимой нормы создает опасность самопроизвольного переворота тормозного кулака!
    Переворот разжимного кулака тормоза приводит к потере эффективности торможения!
    Регулировочный тормозной рычаг. С износом накладок колодок тормоза увеличивается также зазор между накладками колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана. В соответствии с этим увеличивается также и ход мембраны тормозной камеры, который необходимо отрегулировать еще до увеличения хода сверх допустимой величины путем поворота рычага.
    Зазор необходимо отрегулировать в пределах 0,3 - 0,6 мм. (Трение между тормозным барабаном и накладками не допускается).
    При техническом обслуживании троллейбуса после первых 4000 км пробега и при проведении первого ТО-2 нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни. Момент затяжки гайки должен быть равен 350-440 Н*м (35-44 кгс*м).
© eltroll2 2019-2021