Передний мост троллейбуса ЗиУ 682Г [Г00]
  • Чертеж переднего моста

Троллейбус

    1 - сальник ступицы переднего колеса; 2 - прокладка ступицы; 3 - шайба 6Т; 4 - болт М6*16; 5(52) - кулак поворотный с тормозом в сборе левый (правый); 6 - гайка подшипников ступицы переднего колеса; 7 - шайба замковая; 8 - кольцо; 9 - кольцо сальника ступицы переднего колеса; 10 - проволока контровочная; 11 - болт; 12 - крышка ступицы; 13 - подшипник 6-7611А ГОСТ 520-89; 14 - шайба 8Т; 15 - болт М8*16; 16 - прокладка; 17 - подшипник 6-7614А ГОСТ 520-89; 18 - ступица и тормозной барабан; 19 - шпилька ступицы переднего колеса; 20 - гайка М20; 21 - прижим; 22 - колесо переднее; 23 - гайка штыря; 24 - штырь поворотного кулака; 25 - шайба замочная штыря; 26 - шайба штыря; 27 - кольцо уплотнительное; 28 - втулка распорная; 29 - шайба регулировочная; 30 - прокладка; 31 - крышки шкворня; 32 (33) - кронштейн тормозной камеры левый (правый); 34 - болт; 35 - проволока контровочная; 36 - подшипник 108710 ТУ37.569.024-88; 37 - камера тормозная; 38 - шайба установочная; 39 - тяга рулевой трапеции левая; 40 - рессора передняя; 41 - накладка; 42 - болт М20*160; 43 - гайка М20; 44 - контргайка М20; 45 - рычаги тяг рулевой трапеции с кронштейном в сборе; 46 - болт М16*40; 47 - шайба 16 ОТ; 48 - ось передняя; 49 - накладка; 50 - тяга рулевой трапеции правая; 51 - масленка; 53; болт М14*32; 54 - шайба М14ДТ; 55 - болт упорный; 56 -гайка (для контровки болта).

  • Описание переднего моста
    Передний мост троллейбуса - управляемый, неразрезной. Он состоит из: оси 48 - выполненный в виде кованной балки двутаврового сечения; поворотных кулаков 5 и 52 с тормозом в сборе, ступиц 18 с тормозными барабанами, бездисковых колес 22 с пневматическими шинами.
    Ось имеет площадки для установки пневмоэлементов, рессор, кронштейна 45 с рычагами. На концах оси имеются бобышки с конусными отверстиями под установку штырей 24. Штыри поворотных кулаков крепятся на оси наглухо. С помощью штырей осуществляется шарнирное крепление поворотных кулаков со втулками 5 и 52. Повортные кулаки свободно поворачиваются вокруг штырей в горизонтальной плоскости, чем и обеспечивается поворот передних управляемых колес. Смазка втулок осуществляется чере масленки, установленные в ушках поворотных кулаков. Ступицы 18 с тормозными барабанами вращаются на подшипниках 13 и 17, установленных на цапфах поворотных кулаков. При монтаже подшипники обильно смазываются смазкой. Для удержания смазки установлены уплотнения. С внутренней стороны установлен сальник ступицы переднего колеса 1, а с наружной стороны подшипники закрываются крышкой ступицы 12 с прокладкой 16. Поворотные кулаки 5 и 52 монтируются с осью с монтажным зазором 0,1-0,5 мм. Если не выполняется данное требование, устанавливают регулировочные шайбы 29.
    К ступицам крепят колеса 22 с помощью прижимов 21, шпилек 19 и гаек 20.
    Подшипники ступицы закрепляются на цапфе гайкой 6, шайбой замковой 7, болтами 11. Болты контрятся контровочной проволокой 10. Ступица с тормозным барабаном соединяется на болтах с помощью шайб пружинных и гаек.
    Поворот колес осуществляется с помощью тяг поперечной рулевой трапеции 39, 50, связанных шарнирно с рычагами, закрепленными в конусных отверстиях нижних головок поворотных кулаков, двухплечего рычага кронштейна 45. Для обеспечения стабилизации движения по прямой шкворни установлены под углом к вертикальной оси. Поперечный наклон шкворней 8°, продольный 1°30'. Развал передних колес обеспечивается конструкцией и составляет при неизношенных деталях 1°. Схождение колес регулируется поперечными тягами рулевой трапеции. Контролируется оно по разности между передними и задними торцами тормозных барабанов, равной 4-6 мм.

    Регулировка затяжки подшипников ступиц колес. Роликовые конические подшипники 13, 17 (см. рисунок выше) ступиц колес устанавливаются без зазора. Для предотвращения преждевременного выхода из строя подшипников необходимо при регулировке исключить как возможную перетяжку подшипников, так и осевой люфт.
    Признаками необходимости регулировки подшипников могут служить:
    - увод троллейбуса в сторону при движении;
    - неравномерный или повышенный износ протекторов шин передних колес;
    - нагрев ступиц передних колес до температуры, нетерпимой для руки.
    Для окончательного выявления необходимости регулировки затяжки подшипников следует, поочередно для каждого колеса, поднять переднюю ось домкратом так, чтобы ина не касалась земли (пола), после чего провернуть колесо рукой, а также произвести покачивание колеса руками в осевом направлении. Если при этом колесо вращается туго или с заеданиями и это не является следствием задевания тормозных колодок за тормозной барабан, и если ощущается осевой люфт колеса, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступиц в следующем порядке:
    1) проворачивая ступицу колеса в обоих направлениях, для правильной установки роликов между коническими поверхностями колец подшипников, затянуть гайку подшипников ступицы 6 до начала торможения ступицы;
    2) отпустить гайку подшипников ступицы 6 не менее, чем на 1/6 оборота до совпадения резьбовых отверстий гайки под болты 11 с ближайшими отверстиями в замковой шайбе 7;
    3) проверить затяжку подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках колесо должно вращаться свободно от руки, при этом не должен ощущаться осевой люфт колеса. Законтрить головки болтов между собой проволокой 10 как показано на рисунке;
    4) установить крышку ступицы 12 с прокладкой 16 и закрепить их болтами 15 с шайбой 14. Затяжку болтов производить с Мкр от 10,78 Нм (1,1 кгсм) до 15,69 Нм (1,6 кгсм).
    Окончательно правильность регулировки подшипников следует определить при контрольном пробеге в объеме 25 км по степени нагрева ступиц. В случае обнаружения повышенного нагрева ступиц до температуры, не терпимой рукой, должна быть проведена повторная регулировка подшипников.

    Проверка и регулировка монтажного зазора между передней осью и поворотным кулаком. Проверка затяжки гайки шкворня поворотного кулака должна производиться в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию ТО-2. Для этого необходимо поднять переднюю ось с помощью домкратов, снять колеса и ступицы колес с тормозными барабанами. После этого следует поочередно для каждого колеса замерить с помощью набора щупов зазор между верхней проушиной поворотного кулака 5 и опорной поверхностью бобышки передней оси 48. Указанный зазор должен составлять 0,1-0,5 мм. В случае, если этот зазор отличается от указанного следует демонтировать поворотный кулак с передней оси и изменить соответствующим образом толщину набора регулировочных шайб 29. При необходимости уменьшения зазора допускается уменьшать толщину регулировочных шайб 29 их шлифованием, при этом толщина шайб должна быть не менее 1 мм.
    Далее следует установить поворотный кулак на переднюю ось и вновь замерить зазор. По окончании регулировки следует проверить значение момента, необходимого для поворота поворотных кулаков на штырях. Поворотные кулаки после затяжки и контровки гайки штыря должны без заклинивания поворачиваться моментом не более 58,8 Нм (6 кгсм).
    Регулировка производится при ремонте узла соединения поворотных кулаков 5 и 52 с осью 48 переднего моста или при замене втулок 28, подгипников кулака, шайб 26.     
© eltroll2 2019-2021