Двери троллейбуса ЗиУ 682Г [Г00]
  • Чертеж дверей

Троллейбус

    1 - задняя и средняя двери; 2 - передняя дверь; 3 - поручень; 4, 9, 23 - болт М8; 5 - шайба; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - верхняя ось двери; 8 - подшипник; 10, 29 - гайка; 11, 33 - упор; 12 - замок средней и задней двери; 13 - ручка замка; 14 - ручка двери; 15 - гайка М6; 16 - винт М6; 17 - амортизатор; 18 - уплотнитель боковой; 19, 39 - винт 4; 20 - облицовка; 21 - верхняя направляющая; 22 - верхний направляющий кронштейн; 24 - шарик; 25 - ось нижняя двери; 26 - бобышка; 27 - гайка М20*1,5; 28 - винт М8*40; 31 - винт М8*25; 32 - уплотнитель между створок дверей; 34 - фиксатор двери; 35 - нижняя направляющая; 36 - винт М8; 37 - уплотнитель боковой створок дверей; 38 - уплотнительный профиль створок двери; 41 - заклепка; 42 - пластинка; 43 - ключ-ручка; 44 - язычок замка.

  • Механизм дверей
    Троллейбус ЗиУ-682Г оборудован тремя дверьми. Передняя - одинарная двухстворчатая, задняя и средняя - двойные.
    Двухстворчатая дверь 2 состоит из ведомой и ведущей створок дверей, соединенных между собой 3-мя стальными петлями, изготовленными из специального профиля. Уплотнение между створок дверей выполнено из искусственной кожи. Ведущая створка двери своей верхней и нижней осями закреплена в дверном проеме.
    Верхняя ось 7 через сферический подшипник 8 крепится в верхнем разрезном кронштейне балки дверного проема при помощи болта 4 и шайбы 5.
    Нижняя ось вворачивается в бобышку и фиксируется контргайкой. Створка через шарик опирается на нижнюю ось и вращается на ней.
    При открывании дверей ролик, закрепленный на кронштейне в верхней части ведомой створки двери, перемещается по верхней направляющей. Вместе с этим, фиксатор, закрепленный в нижней части ведомой створки двери, перемещается по нижней направляющей, которая прикреплена к подножке винтами. При полностью открытых дверях ролик опирается на упоры 11.
    Для запирания задней и средней двери в кожухах имеются замки 12.
    Для приведения в действие замка необходимо рукоятку 13 повернуть на 90° к себе и опустить ее вниз по пазу корпуса замка. При этом засов замка опуститься в профиль верхней направляющей двери 21, по которому перемещается ролик 22 направляющего кронштейна, и запрет дверь.
    Для запирания передней двери в нижней части ведущей створки имеется замок, замочная скважина которого расположена снаружи. Для предотвращения попадания грязи и влаги в замок скважина закрыта круглой пластинкой 42, закрепленной шарнирно на обшивке двери с помощью заклепки 41.
    Для приведения в действие замка передней двери необходимо пластинку 42, закрывающую замочную скважину, отвести в сторону, вставить в замочную скважину ключ-ручку 43, с силой нажать ключ от себя и, преодолевая усилие запирающей пружины 45, повернуть ключ по часовой стрелке на 90°. Вынуть ключ. Язычок замка 44, выйдя из фиксатора замка, опустится вниз и войдет в прорезь окантовочного уголка подножки и, таким образом, запрет переднюю дверь.
    Для отпирания замка передней двери необходимо проделать те же операции, что указаны выше, только ключ повернуть на 90° против часовой стрелки.
    Для аварийного открывания на дверях со стороны салона расположены ручки 14, которые прикреплены к створкам с помощью винта 16 и специальной гайки 15.
    Для удобства входящих пассажиров на дверях установлены поручни 3.
    В процессе эксплуатации троллейбуса один раз в год при сезонном обслуживании производится демонтаж и ревизия дверей. Для демонтажа двери необходимо снять рычаг привода двери с верхней оси и отвенуть болт 4 с шайбой 5 верхнего разрезного кронштейна надверной балки. Затем отвернуть контргайку 27 и вывернуть нижнюю ось двери 25 из бобышки 26. Дверь сложить, опустить вниз и вынуть из проема.

    Разборку двери производить в следующей последовательности:
    1) снять ось двери 7. Для этого отвернуть гайки и вынуть болты M8-6g, расположенные в верхней части створок дверей;
    2) снять кронштейн верхнего направляющего ролика 22, для чего отвернуть 2 болта 23 крепления кронштейна;
    3) снять петли дверей 30, для этого отвенуть 18 гаек 29 и выбить 18 винтов 28, а также вывернуть 6 винтов 31.

    Произвести ревизию уплотнения между створок дверей, а также резинового уплотнителя между бортом и ведущей створкой, при наличии повреждений или износа уплотнения, его необходимо заменить.
    Верхнюю ось двери 7 в сборе с подшипником 8 промыть в керосине. Подшипник смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и закрыть войлочным кольцом 6.
    Кронштейн верхнего направляющего ролика 22 протереть ветошью. Снять защитное кольцо подшипника и смазать его смазкой ЦИАТИМ-201. После смазки установить защитное кольцо на место. Петли створок дверей 30 опустить в масло Литол-24, разогретое до температуры 120-130°C на 2 часа. Затем вынуть и протереть ветошью. Дверь собрать, привернув на нее петли и кронштейн верхней оси. Кронштейн верхнего направляющего ролика закрепить болтом так, чтобы имелась возможность перемещения его вдоль овальных отверстий.
    Установку двери в сборе на троллейбус производить в последовательности, обратной ее демонтажу, описанному выше.
    После установки проверить дверь на легкость открывания и закрывания. Затем подсоединить вилки штоков цилиндров к поворотным рычагам и отрегулировать при помощи изменения длины шткоов полное закрывание дверей. Далее отрегулировать величину проема в свету полностью открытых дверей. Проем в свету для задней и средней дверей должен быть равным 1200 мм, для передней двери - 700 мм (без установленных на дверях поручней). Регулировку производить изменением положения вдоль горизонтали кронштейна направляющего ролика, для чего в кронштейне имеются овальные отверстия. После регулировки болты крепления кронштейна затянуть.

  • Принципиальная пневматическая схема привода дверей

Троллейбус

    РС1 - резевуар воздушный 5-0904-306; ПБПВ - пневмоблок подгтовки воздуха П-БК.09.16.83.УХЛ4; ПР1-ПР3 - пневмораспределитель П-РК3.С.3 УХЛ4; ПР4-ПР6 - пневмораспределитель П-Р4Ф231 или MFH-5-1/8-B; ПТ - пневмосистема троллейбуса 682Г-3500000-ПЗ; Ц1-Ц5 - цилиндр пневматический дверной DNGZ-63-135-PPV-SA; ЭК1-ЭК3 - электромагнитная катушка MSFG 24/42-50/60 постоянного действия; ПД1-ПД6 - пневмодроссель с обратным клапаном П-ДО4-2; ПГ1-ПГ6 - пневмодроссель с глушителем П-ДГО4-2.
    Пневмосхема находится в состоянии: 1. ПР1-ПР3 изображены при нижнем положении рычага (в нажатом положении) 2. ПР4-ПР6 - при обесточенной катушке управления; 3. Ц1-Ц5 - находится в закрытом положении дверей.

    Воздух от резервуара воздушного дверного РС-1 подается в блок подготовки воздуха ПБПВ (находящийся в отсеке штангоуловителя задка), назначение которого - очистка воздуха и снижение давления его до необходимых пределов. Сила открывания и закрывания дверей регулируется давлением воздуха, поступающего из блока подготовки воздуха, путем поворота рукоятки нагрузочного винта. Давление воздуха пневмосистемы привода дверей должно быть в пределах 0,45±0,5 МПа. Контроль осуществляется при помощи манометра, расположенного в блоке подготовки воздуха.
    Очищенный и осушенный сжатый воздух по пневмосистеме поступает в механизмы открывания и закрывания дверей, через пневмораспределители с ручным управлением ПР1, ПР2, ПР3, которые служат для аварийного открывания и закрывания дверей изнутри троллейбуса. Из пневмораспределителя с механическим управлением воздух поступает в пневмораспределители с электромагнитным управлением ПР4, ПР5, ПР6, позволяющие водителю управлять дверями. Далее воздух из пневмораспределителя с электромагнитным управлением поступает в пневмоцилиндры Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 И Ц5. Отработанный воздух из цилиндров через пневмораспределители ПР4, ПР5 и ПР6 поступает в пневмодроссели с глушителем ПГ1, ПГ2, ПГ3, ПГ4, ПГ5, ПГ6, через которые выбрасывается в атомсферу. Регулировочные пневмодроссели ПД1, ПД2, ПД3, ПД4 служат для одновременного закрывания дверей.

  • Пневматический привод дверей

Троллейбус

    а) Средней и задней; б) Передней двери.
    1, 19 - рычаги открывания и закрывания дверей; 2, 18 - вилки цилиндров; 3 - цилиндр дверной; 4 пневмодроссель с обратным клапаном; 5, 7, 15, 16 - трубки питания цилиндров; 6 - болты крепления механизмов; 8, 9 - кронштейны крепления цилиндров; 10 - трубка питания механизмов; 11 - пневмораспределитель аварийного открывания дверей; 12 - пневмодроссель с глушителем; 13 - электромагнитный пневмораспределитель; 14 - тройник; 17 - пластина крепления цилиндров.

    Пневмопривод дверей с дистанционным управлением из кабины водителя. Механизм представляет собой узел, состоящий из цилиндров, пневмораспределителей и коммутационной аппаратуры, смонтированный на пластине 17 единым блоком.
    Механизм устанавливается в наддверном кожухе и крепится к борту троллейбуса при помощи болтов 6. Все двери имеют привод от пневматических цилиндров двойного действия.
    Для передней двери механизм устанавливается с одним цилиндром, для средней и задней двери - с двумя цилиндрами.
    Воздух от пневмосистемы при помощи трубок 10 поступает в пневмораспределитель 11. При этом рычажок А управления пневмораспределителем должен быть опущен вниз. Далее воздух поступает в пневмораспредитель 13. Из пневмораспределителя, управляемого из кабины водителя, воздух через полиуретановые трубки 5, 7, 15, 16 и тройники 14 поступает к передней или задней полостям дверных цилиндров 3.
    Дверные цилиндры закреплены шарнирно на пластинах крепления механизма при помощи кронштейнов 8, 9 и соединены с осями створок дверей посредством рычагов 1, 19. Дверные цилиндры через вилки 2, 18 своими штоками передают создаваемое давлением воздуха усилие на рычаги открывания и закрывания дверей.
    Выходящий из дверных цилиндров воздух поступает через трубки в пневмораспределитель 13, далее - в пневмодроссель с глушителями 12.
    Время открывания и закрывания дверей регулируется винтами пневмодросселей 12. Оно должно составлять 2-3 секунды. При ввертывании винтов время открывания или закрывания увеличивается, при вывертывании - уменьшается. Один из винтов предназначен для регулировки времени открывания дверей, а другой - для регулировки времени закрывания дверей.
    Пневмодроссели с обратным клапаном 4 служат для регулировки одновременного закрывания дверей. Регулировка осуществляется путем вращения рукоятки винта Д.
    Для предотвращения ударов створок дверей о подножки и снижения скорости закрывания дверей в конечных положениях дверные цилиндры имеют тормозные устройства в виде коротких дополнительных цилиндров. Скорость замедления движения хода штока цилиндра, а значит, скорость замедления хода створок дверей регулироуется винтами С.
    Для аварийного открывания дверей вручную или для обслуживания дверных цилиндров и других аппаратов служит пневмораспределитель 11. Для этого рычажок А необходимо повернуть вврех. После этого воздух вытекает из дверных цилиндров в атмосферу и двери можно свободно открыть вручную.
© eltroll2 2019-2021