Задний мост троллейбуса Шкода 9Tr
  • Задний мост троллейбуса. Чертеж

Задний мост

           1, 13, 21, 28 - роликовые конические подшипники, 2 - фланец полуоси, 3- ступица, 4 - распорное кольцо, 5 - колесный диск, б - разжимной кулак, 7 - масленка, 8 - тормозной рычаг, 9 - щит, 10 - тормозной цилиндр, 11 - фланец, 12 - корончатая гайка, 14 - ведущая коническая шестерня, 15 - коробка дифференциального механизма, 16 - картер моста, 17 - стяжной болт, 18 - ведомая коническая шестерня, 19 - крестовина, 20 - сателлитовая шестерня, 22 - полуосевая шестерня, 23 - центральная полуось, 24 - кожух, 25 - ведущая цилиндрическая шестерня колесного редуктора, 26 - ведомая цилиндрическая шестерня колесного редуктора, 27 - тормозной барабан, 29 - наружная полуось, 30 - рукав.

  • Задний мост троллейбуса. Описание
           Ведущий мост троллейбуса имеет две ступени. Первая ступень находится в центральном редукторе и состоит из конической пары, имеющей спиральное зацепление. Вторая ступень - колесный редуктор - находится в ступицах ведущего моста и состоит из пары цилиндрических косозубых шестерен с каждой стороны моста.

      В центральной части моста размещен картер 16 моста, к которому с обеих сторон болтами присоединены кожухи 24, переходящие в картеры колесных редукторов. Центральный редуктор смонтирован в картере 16 моста и состоит из ведущей 14 и ведомой 18 конических шестерен, имеющих спиральный зуб. Передаточное число центральной передачи равно 3,45.

      Колесный редуктор состоит из двух цилиндрических косозубых шестерен 25, 26, установленных в картере на концах кожухов. Передаточное число колесного редуктора равно 3,1. Общее передаточное число главной передачи 10,71.

      Крутящий момент от карданного вала передается на колеса через ведущую коническую шестерню 14, установленную в двух конических роликовых подшипниках 13. Ведущая коническая шестерня 14 постоянно находится в зацеплении с ведомой 18, которая болтами крепится к коробке дифференциального механизма 15. Коробка установлена в двух конических роликовых подшипниках 21. Дифференциальный механизм состоит из крестовины 19, на шипах которой вращаются четыре конические сателлитовые шестерни 20, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 22.

      Внутри кожуха 24 проходит центральная полуось 23, шлицевой конец которой со стороны редуктора вставлен в полуосевую шестерню 22, а на другой конец ее посажена ведущая цилиндрическая шестерня 25 колесного редуктора. Она входит в зацепление с ведомой цилиндрической шестерней 26. Каждая шестерня установлена в двух подшипниках. В шлицевое соединение ведомой цилиндрической шестерни 26 вставлен шлицевой конец наружной полуоси 29, а другой ее конец, также шлицевой, входит во фланец 2. Фланец 2 десятью болтами крепится к ступице 3 заднего колеса, которая установлена на рукаве 30 с помощью двух конических подшипников 14, 28.

      К ступице 3 ведущего колеса крепятся два диска 5 с ширами. Между ободами установлено распорное кольцо 4. С внутренней стороны к ступице шестью болтами крепится тормозной барабан -7. Картер центрального редуктора имеет горловину для заливки масла, сливное отверстие, закрываемое пробкой, ч контрольное отверстие с щупом для проверки уровня масла. В колесных редукторах есть отверстия для доливки масла. В верхней части редуктора установлен сапун.

  • Подвеска троллейбуса. Чертеж

Подвеска троллейбуса

           1 - скользящая пластина задней рессоры, 2 - задняя рессора, 3, 5, 12, 20 - хомуты. 4 - резиновая пружина, 6 - разъемный кронштейн, 7, 15 - ушки, 8 - подшипник, 9 -цапфа задней рессоры, 10 - винт, 11 - скользящая пластина передней рессоры, 13 - резиновый упор, 14 - передняя рессора, 16 - разъемный кронштейн, 17 - подшипник, 18 - цапфа передней рессоры, 19 - винт.

  • Подвеска троллейбуса. Описание
           Подвеска передней оси троллейбуса 9Тр состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 14, которые в средней части крепятся к оси с помощью двух хомутов и подкладки. Каждая рессора имеет 17 листов, стянутых центровым болтом и четырьмя хомутами 20. Центровой болт предотвращает продольный сдвиг листов, а хомуты - поперечный.

      Коренной лист в передней части имеет ушко (цапфу) 18, в которое запрессована бронзования втулка (подшипник) 17. К кронштейну 16 основания кузова передний конец рессоры крепится пальцем. Втулку 17 рессоры смазывают при помощи пресс-масленки, установленной в торце пальца. Задний конец рессоры свободно опирается на скользун 11.

      Подвеска задней оси выполнена с помощью двух полуэллиптических рессор 2 и двух полых резиновых амортизаторов 4. Резиновые амортизаторы 4 вступают в действие только при больших нагрузках. Задняя рессора 2 крепится к оси и основанию кузова так же, как передняя.



© eltroll2 2019-2021