ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» (в прошлом ОАО Луцкий автомобильный завод) создано на базе Луцкого производственной площадки корпорации «Богдан». Основной задачей предприятия является производство автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса и троллейбусов разных модификаций.
Начало предприятия относится к февралю 1951 года, когда на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод. Продукцией этого завода были душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6 и др. Далее в октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также выпуску запасных частей для автомобилей.
В соответствии с седьмым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ). С этого времени его специализацией стало производство грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.
Настоящее название завода было - ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО Автомобильная Компания «Богдан Моторс» было утверждено 28 октября 2009.
Сейчас основной продукцией данного предприятия является производство автобусов малого, среднего и большого классов, троллейбусов различных модификаций и электробусов.

Богдан Е231 - 14.6-метровый низкопольный городской троллейбус, первый из низкопольных трехосных повышенной вместимости в Украине, выпускавшийся с 2007 по 2008 годы корпорацией «Богдан», сначала в Черкассах, позже на Луцком автомобильном заводе. На троллейбусе применено высоковольтное электрооборудование чешской фирмы Cegelec на IGBT,адаптированого для управления тяговым двигателем ДК211БМ мощностью 175 кВт завода "Динамо", Москва, Россия.

Богдан Т601.11 — 10.6-метровый троллейбус. С 2008 года Выпускался с 2008 года на Луцком автомобильном заводе. Построен на базе автобуса Богдан А601.10, оснащен тяговым двигателем ЭД-139А и IGBT системой управления тяговым двигателем.

Богдан Т701.10 — троллейбус, который выпускается с 2010 года Луцким автомобильным заводом (ЛуАЗ). К маю 2016 года выпущено 292 троллейбуса. Троллейбус низкопольный. Система управления - на IGBT транзисторах с рекуперацией, производитель - Cegelec, Чехия.

Богдан-Т701.15 - городской низкопольный троллейбус с несущим кузовом вагонной компоновки. Троллейбус оснащен асинхронным двигателем переменного тока TAM 1050C6 и системой управления Cegelec Europulse. Подвеска передних колес - независимая пневматическая, задних - зависимая, пневматическая.

Богдан Т701.17 — это 12-метровый городской низкопольный автономный троллейбус с запасом хода 1 км со скоростью 10 км/ч без использования контактной и общей пассажировместимостью 105 пассажиров (в том числе 34 места для сидения). Салон троллейбуса также оборудован пандусом и креплением для фиксации инвалидной коляски.

Т-801.10 — 15-метровый трехосный городской троллейбус особо большой вместимости, вмещающий 150 человек. Одна ось — ведущая. Модель является собственной разработкой конструкторского бюро ГП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс». Конструкция троллейбуса Богдан Т-801.10 полностью низкопольная. Количество мест для сидения (без водителя) — 38. Количество дверей для пассажиров – 4. Кроме этого, троллейбус оснащается электронным ограничителем максимальной скорости движения, который не позволяет двигаться больше чем 60 км / ч.

Богдан Т901 - 18-метровый, сочлененный, низкопольный, 4-х дверной троллейбус, с колесной формулой 6x4. На трогллейбусе установлены 2 тяговых электродвигателя ЕД 139АУ2 по 140 кВт каждый. Количество мест – 184, минимальный радиус разворота — 12,5 м, максимальная скорость — 55 км/ч (ограничена).
|