Индикаторы тока утечки ИТУТ – бортовые приборы, предназначенные для контроля состояния изоляции
высоковольтного оборудования троллейбусов:
– ИТУТ-3Т для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем; – ИТУТ-3 для троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем. Состояние изоляции оценивается посредством бесконтактного непрерывного определения постоянного тока утечки с корпуса троллейбуса на землю, как разности входного и выходного рабочих токов троллейбуса, проходящих через систему токопроводов блока датчиков индикатора. Индикаторы тока утечки: – эксплуатируются при любой из принятых схем электроснабжения; – работают при напряжении в контактной сети до 750 В; – показывают истинную величину тока утечки, как с положительных, так и с отрицательных цепей электрооборудования троллейбуса. Показания не зависят от места нахождения троллейбуса на линии; – выдают непрерывную информацию об исправном состоянии и наличии связи со схемой защитного отключения. Предусмотрены два уровня срабатывания звуковой сигнализации: – при токе утечки (3±0,5) мА включается прерывистая звуковая сигнализация. – при токе утечки (15±3) мА включается непрерывная звуковая сигнализация. При токе утечки 15 мА и более, выдается во внешнюю цепь сигнал управления устройством защитного отключения (УЗО). Быстродействие схемы формирования сигнала управления УЗО не более 30 мс. Кроме того, имеется цифровой индикатор, непрерывно регистрирующий существующий в данный момент ток утечки и фиксирующий уровень тока утечки при срабатывании устройства защитного отключения. Питание индикаторов осуществляется от бортовой сети троллейбуса. Конструктивно индикатор ИТУТ-3Т выполнен в виде 3х блоков: - блока датчиков, который устанавливается на крыше троллейбуса вблизи штанг токоприемников; - измерительного блока, устанавливаемого в кабине водителя; - датчика тока, устанавливаемого на провод коммутирующего конденсатора ТИСУ. Блоки между собой соединены кабелем, входящим в комплект индикатора. Индикатор ИТУТ-3 отличается от индикатора ИТУТ-3Т отсутствием в комплекте поставки датчика тока. Дополнительно индикаторы имеют независимую схему контроля сопротивления изоляции труб токоприемников, обеспечивающую срабатывание сигнализации прибора при снижении сопротивления любой ступени изоляции труб до 50 кОм. ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ОАО "ЗРТО"
|
Ток утечки протекает по цепи: "плюс" контактной сети- сопротивление изоляции троллейбуса - R2, VD3, защитный диод VD1 - резистор R1 - минус контактной сети и создает на неоновой лампе LН1 напряжение, зависящее от величины сопротивления изоляции между (+) к/с и корпусом троллейбуса.
Резистор R2 регулируем таким образом, чтобы зажигание неоновой лампы происходило при уменьшении R изоляции троллейбуса по (+) ниже критического значения (это соответствует току утечки с корпуса троллейбуса на землю равному 1,5mА или 3,0mА измеренному в соответствии с инструкцией по замеру утечки тока). Неоновая лампа LН1 и фотодиод VD2 образуют оптопару (преобразователь) которая обеспечивает гальваническую развязку контактной сети и блока сигнализации. Диод VD1 обеспечивают защиту устройства от случайного попадания на корпус положительного напряжения например при пере плюсовки цепи. Разработан Службой автоматики и связи Муниципального предприятия "Ярославское Трамвайно- Троллейбусное Управление" г. Ярославль тел. для справок 55-28-75 нач. службы Сидоренков А.Н.; тел./факс 54-63-79.
|
Предназначен для контроля сопротивления изоляции положительных и отрицательных цепей троллейбуса и предупреждения водителя о появлении тока утечки на кузов, превышающего допустимую величину, обеспечивая тем самым повышение электробезопасности эксплуатации троллейбуса.
Сигнализатор устанавливается в кабине водителя и обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции при работе троллейбуса на линии. При появлении тока утечки превышающего допустимую величину сигнализатор формирует звуковой и световой предупреждающие сигналы. Сигнализатор построен по принципу контроля тока между кузовом троллейбуса и минусовым проводом последовательно с компенсирующим источником постоянного тока. Величина выходного напряжения компенсирующего источника автоматически поддерживается равной потенциалу минусового провода относительно земли. Предусмотрен ручной контроль и индикация работоспособности сигнализатора. Сигнализатор может применяться на всех типах троллейбусов предприятий электротранспорта, где используется система электроснабжения с заземленным отрицательным полюсом. Производство НПП «Резонанс»
|
© eltroll2 2019-2021 |