![]() |
|
1 - Поддон; 2 - кожух; 3 - катушка магнитного дутья; 4 - уголок; 5 - рог; 6 - камера дугогасительная; 7 - привод; 8 - панель; 9 - прокладка; 10 - гайка; 11 - датчик тока; 12 - резистор; 13 - контактор; 14 - плата; 15 - вывод; 16 - разъем штепсельный; 17 - перегородка; 18 - крышка; 19 - рычаг; 20 - рог; 21 - блок-контакт; 22 - швеллер; 23 - клицы; 24 - гайка; 25 - экран; 26 - колпачок; 27 - экран; 28 - контакт неподжвиный; 29 - магнитопровод.
1 - Панель; 2 - магнитопровод; 3 - катушка; 4 - ось; 5 - ось; 6 - якорь главный; 7 - якорь свободного расцепления; 8 - коромысло; 9 - серьга; 10 - стержень; 11 - пружина свободного расцепления; 12 - винт; 13 - ось; 14 - серьга; 15 - тяга изоляционная; 16 - контакт подвижный; 17 - ось; 18 - рычаг; 19 - пружина; 20 - упор; 21 - корпус; 22 - болт; 23 - связь гибкая; 24 - шина; 25 - буфер; 26 - стержень; 27 - болт; 28 - контакт неподвижный; 29 - гайка; 30 - гайка; 31 - пружина.
1 - Дугогасительная пластина; 2 - стенка; 3 - пластина жалюзи; 4 - шайба изоляционная; 5 - щека; 6 - пластина; 7 - пластина; 8 - крышка; 9 - стержень; 10 - рог; 11 - дно; 12 - крышка.
S3, S4 - кнопка управления 30В 1А; SQ1, SQ2 - микровыключатель кнопочный 2Д701 30В 10А; SF - выключатель ВА 21-29 24, постоянный, 12,5*6; X - розетка 2РМД36КУН20Г6В1В, вилка 2РМД36Б20Ш6В1В. Сечение подводящих проводов питания (+24В, -24В) не менее 4мм2, остальных не менее 0,75мм2.
Общий вид выключателя изображен на рис. 1. Привод выключателя показан на рис. 2, на котором выключатель показан в отключенном, предвключенном и включенном положении. Кинематическая схема и дугогасительная камера представлены соответственно на рис. 3 и 4.
Принципиальная схема электронной системы управления показана на рис. 6. Схему внешних соединений цепей управления иллюстрирует рис. 5. Габаритные, установочные и присоединительные размеры выключателя привдеены на рис. 7. Все элементы выключателя установлены внутри оболочки, состоящей из поддона 1 (рис. 1) и кожуха 2. Быстродействующий привод 7 собран на изоляционной панели 1 (рис. 2). Конструктивной привод состоит из Н-образного магнитопровода 2, на который намотана включающая катушка 3, являющаяся одновременно удерживающей. По торцам магнитопровода 2 на осях 4, 5 установлены главный якорь 6 и якопь свободного расцепления 7. На якоре свободного расцепления через коромысло 8 и серьги 9 закреплены подпружиненные стержни 10, с помощью которых привод удерживается в предвключенном положении. Главный якорь 6 через свой упор 20 и пружины свободного расцепления 11 связан с винтами 12, которые, в свою очередь через серьги 14 и оси 13 связаны с изоляционными тягами 15 подвижных контактов 16. Подвижные контакты 16 осями 17 закреплены на рычагах 18 и поджаты пружинами контактного нажатия 19, которые одновременно являются отключающими. Рычаги 18 и пружины контактного нажатия 19 закреплены на корпусах 21. Величина поджатия пружин контактного нажатия регулируется болтами 22. Подвижные контакты через гибкие связи 23 электрически соединены с выводными шинами 24, которые являются одновременно токоподводами к рогам 5 (рис. 1) подвижных контактов. В отключенном положении привод фиксируется регулируемым буфером 25 (рис. 2). Кроме того, на якоре 6 закреплен рычаг 26 для переключения блок-контактов 21 (рис. 1). На промежуточной изоляционной панели 27 установлены неподвижные котакты 28 и соединенные с ними катушки магнитного дутья 3. Внутри катушек магнитного дуть 3 расположены П-образные магнитопроводы магнитного дутья 29. Дугогасительная камера 6 построена по принципу деионной решетки. Камера состоит из двух решеток, состоящих из наборов стальных дугогасительных пластин 1 (рис. 4), изолированных друг от друга шайбами 4 и установленных еа изоляционных стержнях 9, и жалюзи, состоящих из пламягасительных пластин 3, изолированных друг от друга изоляционными шайбами 4. Для обеспечения изоляции между решетками и жалюзи 3 установлены изоляционные пластины 6. Дугогасительные решетки соединены между собой рогом 10. Детали камеры установлены в корпусе, состоящем из крышек 8, верхней крышки 12, дна 11, щек 5 и стенок 2. Камеры устанавливаются на изоляционной прокладке 9 (рис. 1) из дугостойкого материала и фиксируются гайками 10. На изоляционной панели 8 установлены элементы электронной системы управления: блок-контакты 21, плата 14, резистор 12, контактор 13. Для подключения силовых цепей и цепей управления служат выводы 15 (рис. 1) и разъем цепей управления 16, установленные на перегородке 17. Подвод цепей управления и силовых кабелей осуществляется через верхние выводы 15, а присоединение оборудования троллейбуса через нижние. Включение выключателя. Для включения выключателя в намагничивающей катушке форсируется включающий ток. Соответствующей магнитодвижущей силы достаточно для создания в рабочих зазорах левой части магнитной цепи необходимой величины магнитного потока для притяжения главного якоря, несмотря на то, что она оказывается шунтированной замкнутой правой магнитной цепью с притянутым якорем свободного расцепления. Под действием возрастающей с уменьшением зазора результирующей силы якорь начинает поворачиваться на замыкание рабочей части магнитной системы привода. При этом практически не изменяется длина пружины свободного расцепления и ее сила, поэтому движение якоря тягой 15 передается непосредственно на ось подвижного контакта; начинается его движение в сторону смыкания с неподвижным контактом. Такой характер взаимодействия продолжается до момента соприкосновения винта 12 с подпружиненным стержнем 10 якоря свободного расцепления - движение подвижного контакта прекращается, т.к. величина силы на притянутом якоре свободного расцепления в форсированном режиме заметно превышает силу пружины свободного расцепления, действующей на толкатель. Подвижный контакт останавливатся в предвключенном положении с зазором между контактами ![]() Движение главного якоря, до полного выбора рабочих зазоров, сопровождается дополнительным сжатием пружины свободного расцепления удерживающей планкой В и ростом ее силы, которая воздействует на якорь свободного расцепления в направлении его размыкания, оставаясь тем не менее меньше электромагнитной силы на якоре в форсированном режиме. Электронной системой управления (рис. 6) форсированный режим на завершающем этапе коммутации включения прекращается, и привод ереводится в режим электромагнитного удержания снижением тока в намагничивающей катушке до тока удержания ![]() ![]() ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, включение выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности: 1. На время включения выключателя рекомендуется отключить потребители бортовой сети 24В. 2. Включить выключатель. 3. Затем подключать высоковольтное электрооборудование троллейбуса. ВНИМАНИЕ! Интервал между повторными включениями выключателя должен быть не менее 2 минут по ГОСТ 9219-88. Отключение выключателя. Отключение выключателя производится: -автоматически, при достижении током защищаемой цепи величины тока уставки; -от устройства защитного отключения, реле максимального напряжения или другого внешнего устройства защиты, при подаче сигнала +24В на разъемы "УЗО" или "РМН"; -оперативно, при нажатии кнопки S4 (рис. 5). При достижении током защищаемой цепи величины тока уставки подается сигнал от датчиков тока (рис. 6), что приводит к обрыву в цепи катушки держащего тока. То же происходит при нажатии кнопки S4 или при подаче сигнала +24В на разъемы "УЗО" или "РМН". При этом под воздействием пружин контактного нажатия 19 (рис. 2) (они же отключающие) приходят в движение подвижные контакты 16, изоляционные тяги 15 и главный якорь 6. Движение продолжается до момента удара главного якоря 6 в буфер 25 и образования между подвижными и неподвижными контактами зазора ![]() ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, отключение выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности: 1. Отключить высоковольтное оборудование троллейбуса. 2. Отключить выключатель. |
© eltroll2 2019-2021 |