Пневматическме аппараты троллейбуса МТРЗ-5279.0000012
  • Воздушные баллоны
   Воздушные баллоны предназначены для накопления сжатого воздуха и питания им аппаратов пневматического привода тормозов, а также для питания пневматических устройств прочих систем троллейбуса. На троллейбусе установлено семь баллонов вместимостью по 20 литров каждый и один маленький баллон, используемый для регенерации адсорбирующего влагоотделителя. Для удаления конденсата на баллонах установлены клапаны слива конденсата.

  • Датчики падения давления
     Датчики падения давления используются для замыкания электрических цепей контрольных ламп сигнализации аварийного падения давления в воздушных баллонах пневматического привода. Один датчик используется для сигнализации включения стояночного тормоза, так как привод этого контура работает при выпуске сжатого воздуха.
     Датчик представляет собой пневматический выключатель. Он имеет нормальнозамкнутые центральные контакты, которые размыкаются при возрастании давления выше определенного давления.

  • Клапан слива конденсата
     Клапан слива конденсата предназначен для выпуска конденсата из воздушных баллонов, а также выпуска из контура пневмопривода сжатого воздуха при выполнении операций текущего ремонта.

  • Клапан контрольного ввода
     Клапан контрольного ввода предназначен:
         - для присоединения к пневмоприводу контрольных манометров при выполнении контрольно-диагностических работ и поиске неисправностей;
         - для подвода воздуха в пневмопривод троллейбуса либо в отдельные его контуры при неработающем компрессоре;
         - для отбора сжатого воздуха;
    Для присоединения к клапану следует применять шланги с накидной гайкой М16х1,5.

  • Двойной и тройной защитные клапаны
     Двойной и тройной защитные клапаны предназначены для:
         - разделения сжатого воздуха, поступающего из компрессора, на отдельные контуры;
         - автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения в нем герметичности и сохранения при этом сжатого воздуха в неповрежденных контурах;
         - сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения и нарушении герметичности в магистрали, идущей от компрессора.
    Тройной защитный клапан, кроме того„служит для питания контура дополнительных потребителей, при его повреждении, от контуров задних и передних рабочих тормозов. В двойном защитном клапане, при разгерметизации одного из контуров, внутренний клапан выполняет роль предохранительного клапана на тот случай, если подводимое давление превысит значение 560 — 600 кПа (5,6 — 6 кгс/см ). Избыток воздуха сбрасывается в не герметичный контур.
    Двойной защитный клапан состоит из корпуса, двух крышек, центрального поршня, двух упорных поршней, двух клапанов, двух пробок и пружин. Давление начала срабатывания клапанов регулируется изменением количества шайб подкладываемых под пружины.
    В тройном защитном клапане два клапана настроены на открывание при давлении 550 — 590 кПа (S,S — 5,9 кгс/см ), а один клапан — при давлении SOO — 530 кПа (5 — 5,3 кгс/см ).
    Тройной защитный клапан состоит из корпуса, трех крышек, трех диафрагм, трех клапанов, двух обратных клапанов. Давление открытия клапанов регулируется винтами.

  • Адсорбирующий влагоотделитель
     Действие адсорбирующего влагоотделителя основано на способности вещества цеолит поглощать влагу. Для того чтобы адсорбент не насыщался влагой в процессе работы предусмотрено периодическое восстановление адсорбера. Восстановление выполняется обратным потоком осушенного воздуха, запас которого создается при накачке системы. Регенерация происходит в период отключения компрессора от пневмопривода при достижении в системе верхнего предела регулирования давления. На троллейбусе установлен адсорбирующий влагоотделитель фирмы KNORR — BREMSE.

© eltroll2 2019-2021