Отопление и вентиляция троллейбуса LAZ E183D1-01
  • Схема установки отопителей

Рисунок

        1, 3 - отопители салона; 2 - отопитель салона задний; 3 - отопитель салона; 4 - передний отопитель (кабины водителя).

  • Рисунок отопителя салона

Рисунок

        1 - вентилятор; 2 - защитный корпус; 3 - корпус переходной; 4 - изолятор; 5,6 - изоляторы; 7 - датчик температуры 50 ° С; 8 - датчик температуры 70 ° С; 9 - крышка отопителя обдува теплым воздухом; 10 - электронагреватель составной; 11 - изолятор текстолитовый; 12 - заборник воздуха; 13 - защитный кожух клеммников высоковольтных; 14 - клеммники высоковольтные.

                Технические параметры отопителей салона
        Номинальная тепловая мощность .............................................. 3,33 кВт
        Максимальная температура выходящего воздуха ................................. 60 ° С
        Номинальная высоковольтное напряжение(Постоянного тока).......................550 В
        Номинальное напряжение управления .............................................24 В
        Мощность электромотора вентиляторов (сети 24 В) ..............................200 Вт

  • Отопитель салона задний

Рисунок

        1 - ТЭН; 2 - плита изоляционная ТЭНа; 3 - изолятор установки; 4 - патрубок воздушный; 5 - вентилятор; 6 - хомут; 7 - электронагреватель составной; 8 - изолятор; 9 - болт; 10 - датчик температуры 50 ° С; 11 - датчик температуры 70 ° С

  • Отопитель передний (кабины водителя)

Рисунок

        1 - перфорированная панель забора воздуха; 2 - вентилятор; 3 - электромотор; 4,7 - ТЭНы; 5 - датчик температуры 0311-50 ° С; 6 - датчик температуры ОР11 - 75 ° С (2) 8 - изолятор установки отопителя; 9 - изолятор установки ТЭНов; 10 - клемма 4-х штырьковая датчиков; 11 - клеммы подключения ТЭНов; 12 - 2-х контактный разъем вентилятора; 13 - масса (корпус).

  • Распределение потоков воздуха отопителя кабины водителя.

Рисунок

        1 - решетка забора воздуха; 2 - канал подачи воздуха; 3 - отопитель передний; 4 - хомут червячный; 5 - патрубок воздушный; 6 - шланг соединительный; 7 - трубопровод теплого воздуха к ногам водителя; 8 - канал подачи теплого воздуха на обдув ветрового стекла и на распределитель; 9 - труба подачи теплого воздуха в распределитель; 10 - канал подачи теплого воздуха на ветровое стекло; 11 - привод заслонки подачи теплого воздуха к ногам водителя; 12 - шланг подачи теплого воздуха на диффузоры щитка приборов и выключателей; 13 - резервуар подачи теплого воздуха.

      Передний отопитель электрокалориферного типа обогревает кабину водителя, ветровое стекло и прилегающую к кабине переднюю часть троллейбуса.
      Обогрев может происходить воздухом, поступающим извне, воздухом, который поступает в отопитель из кабины водителя (режим рециркуляции) или одновременно одним и другим. Воздух нагревается с помощью ТЭНов отопителя до нужной температуры.

  • Технические характеристики отопителя кабины водителя.
Характеристики
Теплопроизводительность, кВт 9,2 (2,3 + 6,9
Напряжение питания ТЭНов, в 550
Напряжение питания мотора вентиляторов, в 24
Производительность вентилятора, м3/час 850
Количество режимов работы вентиляторов 2
Номинальный ток, А 12
Степень защиты ИР20
Габаритные размеры, мм 530х425,3х224
Контактные соединения отопителя
Масса (корпус) 1
Первый скорость вентилятора 2
Второй скорость вентилятора 3
Датчик 0311 (50 ° С) 4,5
Датчик ОР11 (75 ° С) 6,7

  • Схема принципиальная электрическая отопителей салона и кабины водителя.

Рисунок


  • Вентиляция салона и кабины водителя.

Рисунок

        1 - решетка вентиляции высоковольтного шкафа и моторного отсека; 2 - форточки окон пассажирского салона; 3 - решетка заборника воздуха переднего отопителя; 4 - форточка окна кабины водителя; 5 - электровентиляторы крыши; 6 - кронштейн вентилятора; 7 - фильтр воздушный; 8 - заборник воздуха; 9 - перфорированный подвесной потолок; 10 - решетка подачи воздуха к электровентиляторам заднего отопителя; 11 - электровентиляторы; 12 - хомут червячный; 13 - воздушный патрубок; 14 - отопитель задний салона; 15 - решетка подачи теплого воздуха в салон.

      Вентиляция может быть:
                1-естественная - через форточки боковых окон и открытые двери при входе / выходе пассажиров.
                2-принудительная - надувная от вентиляторов на крыше троллейбуса.

      Вентиляторы засасывают воздух из атмосферы через заборник 8 и подают его через фильтр 7 в пассажирский салон и кабину водителя. Завихрения воздуха и сквозняки погашаются подвесным перфорированным потолком.

      Вентиляторы включаются переключателем, установленным на левой стороне щитка приборов и выключателей в кабине водителя.
                 Напряжение на двигатель вентилятора - 24 В.
                 Номинальное количество оборотов - 2900 об / мин.



© eltroll2 2019-2021