Токоприемники троллейбуса LAZ E183D1-01
  • Чертеж токоприемника

Троллейбус

   1 - шланг; 2,13,18,28,33 - гайки; 3 - натяжная пружина; 4,16,21 - шайбы; 5,14 - валики; 6 - резиновый изолятор; 7 - токопроводящий провод; 8 - болты; 9,35 - винты; 10 - корпус; 11 - шарнир; 12,31,34 - подшипники; 15,32 - крышки; 17-вилка; 19 - регулировочная гайка; 20 - пружина; 22 - контргайки; 23 - труба; 24 - шплинт; 25 - держатель; 26 - стяжка; 27 - резиновое уплотнение; 29,36 - валик; 30 - опора.

  • Описание токоприемника
   Токоприемник смонтирован на крыше троллейбуса на специальном постаменте. Токоприемники осуществляют электрическое соединение между контактними проводами и тяговым электродвигателем, а также высоковольтным оборудованием троллейбуса.
         Система шарниров основания и головок токоприемника позволяет тролейбусу отклоняться от оси контактных проводов до 4,5 м в любую сторону, что соответствует углу поворота штанги токоприемника 60 ° от оси троллейбуса. Рабочая высота от основания токоприемника до контактным проводам может изменяться в пределах 700 - 3000 мм. Усилие нажатия на контактный провод в пределах рабочей высоты должно составлять 12-14 кгс. Токоприемник обеспечивает надежный токосъем при скорости до 70 км / ч.

         Основой токоприемника является литая стальная опора 30 с штырем, который является осью стального корпуса 10. Корпус вращается на двух конических однорядных подшипниках 31 и 34 (N 7512 и 7308). Корпус крепится к штырю опоры гайкой 33.
         Вилка 29 держателя штанги крепится к валику 14. Вращения вилки осуществляется на двух сферических двухрядных шарикоподшипниках 12 (N 1605). В вилке запресована труба 23.
         Верхний конец трубы запрессован в стальной держатель 25. Через держатель и трубу проходит валик 5, к концам которого крепятся концы двух пружин 3. Натяжение пружины регулируется тягой, которая имеет правую и левую резьбу. В шарнирах пружины вмонтированы радиальные сферические двухрядные подшипники (N 1605).

  • Ограничитель подъема и опускания токоприемника

Троллейбус

   1 - ось; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - опора; 5 - пружина буфера

         ВНИМАНИЕ! Для предотвращения поломки пружин подъема допустимая рабочая высота опускания токоприемников от дорожного покрытия - 2,5 м.

  • Чертеж контактной головки токоприемника

Троллейбус

   1,13 - держатели; 2 - изоляционная втулка; 3 - вкладыш; 4,7 - болты; 5 - щека; 6 - графитная вставка; 8 - щетка; 9 - сферический держатель; 10 - пружина; 11 - гайка; 12 - прокладка; 14 - шина, 15 - болт; 16 - пряжковые изоляторы.

  • Описание контактной головки токоприемника
   Наиболее ответственной частью токоприемника является контактная головка, которая крепится к штанге через изоляционную втулку 2. В держателе головки 1 установлена ось сферической формы. На оси находится поворотная часть контактной головки, которая состоит из держателя 13 медного вкладыша 3, двух щеток 5 и переменной угольной вставки.
         Верхняя часть оси находится между держателем и вкладышем, связанными между собой жестко с помощью двух винтов, причем поверхности верхнего вкладыша и держателя также имеют сферическую форму и установлены с зазором между поверхностями около 0,2 мм. Сферические поверхности, зазор и узкий проем в держателе дают возможность сменной вставке вращаться вокруг вертикальной оси и перемещаться на определенные углы. Сферические поверхности контактной головки должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.
         Зазор между держателем и осью регулируется прокладками, при этом под каждый винт можно установить не более пяти прокладок. Для уменьшения переходного сопротивления между вкладышем и держателем установлена меднографитовые щетка 8 с пружиной, которая создает необходимое давление щетки на вкладыш. Вставка устанавливается на вкладыш и закрепляется бронзовыми щеками, которые одновременно выполняют роль направляющих ребер при движении головки по контактному проводу. Щеки прижаты к вкладыша болтамы 7.
         Для предотвращения падения контактной головки на землю при соскока с штанги предусмотрена защитная лента с пряжковыми изоляторами 16.



© eltroll2 2019-2021