Составные части подвески троллейбуса LAZ E183D1-01
  • Амортизатор. Рисунок

Рисунок

        1, 2, 5 - пружина; 3, 7 - пропускные клапана; 4 - гайка; 6 - поршень; 8 - шайба опорная; 9 - крышка цилиндра; 10 - гайка корпуса; 11 - сальник; 12-резинокордный элемент (сайлент-блок) 13 - шток; 14 - корпус сальника; 15 - буфер хода отдачи; 16 - корпус; 17 - клапан отдачи; 18 - цилиндр; 19 - головка нижняя.

  • Амортизатор. Описание
        Телескопический амортизатор предназначен для гашения колебаний, которые возникают при движении троллейбуса по неровной дороге.
      В рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, перемещается поршень, плотно закрепленнй на штоке. В поршне есть два ряда отверстий, равномерно расположенных по двум кругам разных диаметров.
      При растяжении амортизатора жидкость, находящаяся над поршнем, сжимается. Перепускной клапан 7, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий в корпусе поступает к клапану отдачи 17. Вследствие усилия пружины 5 клапана отдачи создается определенное сопротивление амортизатора. В это время перепускний клапан 3, расположенный в корпусе клапана сжатия, открытый и свободно пропускает часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент, выводится из рабочего цилиндра.
      При сжатии пневмобалона поршень амортизатора движется вниз, тарелка перепускная клапана открывается, и жидкость свободно перетекает через внешний ряд отверстий в надпоршневое пространство. При этом жидкость вытесняется в резервуар, предварительно преодолевая сопротивление перепускного клапана 3.
      Вследствие усилия пружины 1 клапана сжатия создается сопротивление амортизатора в период хода сжатия.

  • Регулятор положения кузова. Рисунок

Рисунок

        1 - корпус; 2 - штуцер; 3 - обратный клапан; 4 - пружина; 5 - клапан; 6 - гильза плунжера; 7 - плунжер; 8 - поршень; 9 - штифт; 10 - валик; 11 - поворотный рычаг; 12 - болт; 13 - подшипник; 14 - шпонка; 15 - фильтр и клапан выпускного окна;
      I - зона работы первой ступени; II - зона работы второй ступени;

  • Схема работы регулятора положения кузова.

Рисунок

        а - нейтральное положение; б - при повышении нагрузки салона троллейбуса; в - при повышении давления в пневмобалонах подвески

  • Регулировка уровня положения кузова.

Рисунок

        1 - хомут; 2 - держатель; 3 - рычаг регулятора; 4 - регулятор положения кузова.

      Установку высоты пневмобалонив проводить при наличии в системе номинального давления в следующей последовательности:
                - Ослабить хомуты поз. 1 на держателях поз. 2 и установить (поворачивая рычаги 3 регулятора 4 вверх или вниз) высоту 260 мм для пневмобалонив задней подвески. Затянуть хомуты;
                - Ослабить хомут поз. 1 на держателе поз. 2 и установить высоту 240 мм для пневмобаллонов передней подвески. Затянуть хомут.

  • Регулятор положения кузова.. Описание
        Регулятор положения кузова служит для автоматического поддержания заданного уровня пола троллейбуса над дорогой независимо от загрузки.
      Регулятор состоит из следующих основных узлов: корпуса, валика, плунжера с поршнем, выпускного окна.
      Корпус выполнен из двух деталей: корпуса и подшипника, запрессованного в корпус. В корпус вкручиваются штуцера, которые уплотнены резиновыми кольцами.
      В расточке корпуса установлена гильза 6, уплотненная резиновыми кольцами. К седлу гильзы и плунжера 7 прижат пружиной 4 клапан 5, регулирующий нагнетание воздуха с ресивера пневмосистемы. Одновременно пружина 4 прижимает к штуцеру 2 обратной клапана 3, что предотвращает выход воздуха из пневмобалонив при переходе регулятора на режим наполнения в случае падения давления в системе пневмоподвески.
      В валик 10 запрессован штифт 9, соединяющий его с поршнем 8. Осевое вращение валика ограничивается шпонкой 14. На валике 10 с помощью болта 12 крепится повороный рычаг 11, который соединяет регулятор с рамой подвески ведущего моста, а спереди троллейбуса - с передней осью. Момент затяжки болта 12 - 45...55 Н · м. В плунжере 7 и поршне 8 проточены каналы для стравливания воздуха (при повышенном давлении в пневмобалонах), через клапан выпускного окна в атмосферу.

  • Пневмобалон модели V 1E25-05

Рисунок

        1 - фланец баллона 2 - буфер сжатия; 3 - резиново-кордная оболочка; 4 - упор буфера; 5 - поршень; 6 - штуцер подвода воздуха.

      Пневмобалон применяется в подвеске передней оси. Он состоит из резиново-кордной оболочки (баллона) 3, внутри которой расположен резиновый буфер 2 сжатия. В фланцы баллона 1 установлена втулка 6 штуцера для подвода воздуха внутрь оболочки. ход сжатия пневмобалона ограничивается упором 4 буфера сжатия 2.

  • Пневмобаллон модели V 1E21-23

Рисунок

        1 - резиново-кордная оболочка; 2 - штуцер подвода воздуха; 3 - фланец баллона; 4 - упор буфера; 5 - шайба прижимная буфера сжатия; 6 - болт крепления поршня пневмобаллона; 7 - поршень; 8 - втулка болта крепления буфера; 9 - болт крепления буфера; 10 - буфер сжатия.

     

© eltroll2 2019-2021