Карданная передача троллейбуса ЗиУ 9Б
  • Составные части карданного вала

Карданный вал

   1 - фланец, 2 - вал, 3 - балансировочная пластина, 4 - масленка, 5 - обойма сальника, 6 - кольцо сальника, 7 - уплотнительное кольцо, 8 - масленка, 9 - скользящая вилка, 10 - пластина, 11 - крышка подшипника, 12 - подшипник, 13 - крестовина, 14 - сапун.

  • Чертеж карданной передачи

Карданный вал

   1 - фланцевая вилка, 2 - сапун, 3 - крестовина, 4 - приварная вилка, 5, 20 - балансировочные пластины, 6 - труба карданного вала, 7 - защитный кожух, 8 - стяжной хомут, 9 - скользящая вилка, 10, 11 - масленки, 12 - шлицевой наконечник, 13, 15 - сальники, 14 - обойма сальника, 16 - игольчатый подшипник, 17 - контрящая проволока, 18 - крышка подшипника, 19 - болт.

  • Описание карданной передачи
   Карданный вал состоит из тонкостенной трубы 6, к одному концу которой приварена вилка 4 карданного шарнира, а к другому - шлицевой наконечник 12. На шлицевой наконечник надевается скользящая вилка 9 второго карданного шарнира. Шлицевое соединение обеспечивает изменение длины карданного вала при изменении нагрузки троллейбуса. Смазку шлицевого соединения производят после 1500 км пробега солидолом С через масленку 11. Вытекание смазки из шлицевого соединения предотвращает фетровый сальник 13, установленный в гнезде гайки. Шлицевое соединение защищено от загрязнения гофрированным прорезиненным чехлом 7, который закрепляется стяжным хомутом 8.

      Карданный шарнир состоит из двух вилок (фланцевой 1 и неподвижной 4; скользящей 9 и фланцевой), крестовины и четырех игольчатых подшипников. Фланцевая 1 и неподвижная 4 вилки соединены крестовиной 3, лучи которой входят в отверстия ушек вилок. На лучи крестовины в отверстиях ушек установлены игольчатые подшипники 16 в сборе с пробковыми сальниками 15. Игольчатые подшипники закрыты крышками 18, имеющими выштампованный выступ, входящий при монтаже в паз корпуса игольчатого подшипника и предохраняющий корпус подшипника от провертывания. Крышка крепится к вилке двумя болтами 19, головки которых закреплены проволокой 17.

      Смазывают игольчатые подшипники маслом для гипоидных передач после каждых 1000 км пробега. Смазка подается через пресс-масленки 10, установленные в крестовинах, а затем по каналам лучей крестовины поступает к игольчатым подшипникам. В центре крестовины установлен предохранительный клапан (сапун) 2, предохраняющий сальники игольчатых подшипников от повреждений при повышении давления масла вследствие увеличения температуры либо избыточного наполнения каналов смазкой. В этих случаях избыток масла выдавливается через него.


© eltroll2 2019-2021