Обратный клапан резервуаров
  • Обратный клапан резервуаров. Рисунок

Обратный клапан резервуаров

   1 - штуцер, 2 - клапан, 3 - пружина, 4 - корпус.

  • Обратный клапан резервуаров. Чертеж

Обратный клапан резервуаров

   1 - седло клапана, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - клапан в сборе, 4 - пружина, 5 - корпус клапана.

  • Обратный клапан резервуаров. Описание
   Клапан служит для запирания сжатого воздуха в резервуарах и обеспечивает двухсистемное управление пневматическим тормозом.

         После установки на рабочий поясок седла 1 клапана 3 с заведенной в его гнездо пружиной 4 корпус 5 навертывают на резьбовой патрубок седла 1, сжимая уплотнительное кольцо 2. Клапан ввертывают в резьбовое отверстие бобышки днища воздушного резервуара, а штуцер, связанный с воздуховодом - в коническое резьбовое отверстие.

         Сжатый воздух, отодвигая клапан 3 от рабочего пояска седла 1, свободно поступает в воздушный резервуар.

         После прекращения подачи сжатого воздуха или при обрыве системы, подводящей воздух в резервуар, клапан 3 под действием пружины 4 и сжатого воздуха резервуара прижимается к рабочему пояску седла 1 и предотвращает утечку воздуха из резервуара.



Обратный клапан компрессора
  • Обратный клапан компрессора. Чертеж

Обратный клапан компрессора

   1 - пробка, 2 - прокладка, 3 - корпус, 4 - пружина, 5 - резиновое кольцо, 6 - клапан, 7 - штуцер.

  • Обратный клапан компрессора. Описание
   Обратный клапан компрессора предназначен для пропуска сжатого воздуха только в одном направлении - от компрессора в резервуары - и служит для сохранения воздуха в пневматической системе в случае неплотного прилегания нагнетательных клапанов к седлам во время перерыва в работе компрессора, а также для облегчения работы двигателя компрессора в момент его включения. Он устанавливают на выходном отверстии головки компрессора.

         Клапан состоит из стального корпуса 3, входное отверстие которого закрыто клапаном 6, имеющим направляющие ребра, препятствующие перекосу клапана. Клапан прижат к отверстию через резиновое кольцо 5 пружиной 4. Пружина надета на направляющие выступы клапана 6 и пробки 1. Под пробку ставится картонная прокладка 2 для уплотнения.

         В корпусе имеется два отверстия: к одному отверстию приварен штуцер 7, которым клапан соединен с компрессором, а во второй штуцер ввернут предохранительный клапан.

         Обратный клапан компрессора работает следующим образом. При работе компрессора сжатый воздух поступает через штуцер 7. Под давлением воздуха клапан 6 перемещается, сжимая пружину 4, открывает проход воздуху в полость корпуса 3 и далее через штуцер проходит в сторону резервуара. При выключении электродвигателя компрессора клапан 6 под действием пружины 4 и сжатого воздуха напорной системы закрывает входное отверстие.



Предохранительный клапан компрессора
  • Предохранительный клапан компрессора. Рисунок

Предохранительный клапан компрессора

   1 - гайка, 2 - шариковый клапан, 3 - корпус, 4 - стержень, 5 - пружина, 6 - пломба, 7 - регулировочная гайка.
  • Предохранительный клапан компрессора. Чертеж

Предохранительный клапан компрессора

   1 - седло клапана, 2 - корпус, 3 - стержень, 4 - контргайка, 5 - регулировочная пробка, б - пломба, 7 - пружина, 8 - шариковый клапан.

  • Предохранительный клапан компрессора. Описание
   Предохранительный клапан предназначен для защиты воздушной системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности автоматического регулятора давления.

         В стальной корпус 2 клапана снизу ввертывается бронзовое седло 1, а сверху - регулировочная пробка 5 с контргайкой 4. Регулировочная пробка 5 пружиной 7, надетой на направляющий стержень 3, прижимает шариковый клапан 8 к входному отверстию седла. Таким образом происходит регулировка предохранительного клапана 1. При завинчивании пробки 5 в корпус давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается.

         На троллейбусах ЗИУ-9Б предохранительный клапан регулируется на 9 кгс/см2. После регулировки клапана нужно затянуть контргайку 4 и клапан опломбировать пломбой 6.

         Если давление сжатого воздуха в напорной системе превысит величину, на которую отрегулирован клапан, то шарик 8 поднимется, преодолев усилие пружины 7, и выпустит воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе 2.



Буксирный клапан
  • Буксирный клапан. Рисунок

Буксирный клапан

   1 - прокладка, 2 - гайка, 3 - корпус, 4 - гайка, 5 - штуцер, 6 - шариковый клапан, 7 - цепочка.
  • Буксирный клапан. Чертеж

Буксирный клапан

   1 - прокладка, 2 - гайка, 3 - корпус, 4 - штуцер, 5 - шайба, 6 - шарик (клапан), 7 - цепочка.

  • Буксирный клапан. Описание
   Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом пневмосистемы троллейбуса при его буксировании. Он установлен в передней части троллейбуса.

         Для наполнения пневмосистемы троллейбуса сжатым воздухом необходимо снять гайку 2 и соединить пневмосистему буксира с буксирным клапаном троллейбуса.

         Сжатый воздух пневматической магистрали буксира переместит шарик 6 по направляющей выточке штуцера 4 и по зазору между корпусом и штуцером, а также по боковому отверстия штуцера поступит в центральное отверстие штуцера и наполнит пневмосистему троллейбуса.



Редуктор давления
  • Редуктор давления. Рисунок

Редуктор давления

   1 - винт, 2 - гайка, 3 - крышка редуктора, 4 - подпятник, 5 - пружина, 6 - болт, 7 - диафрагма, 8 - корпус редуктора, 9 - прокладка, 10 - проходник, 11 - клапан.
  • Редуктор давления. Чертеж

Редуктор давления

   1 - корпус редуктора, 2 - диафрагма редуктора. 3 - нажимной диск диафрагмы, 4 - подпятник пружины, 5 - гайка, 6 - регулировочный винт, 7 - крышка редуктора, 8 - пружина диафрагмы, 9 - болт, 10 - боковой канал, 11 - пружина, 12 - проходник, 13 - прокладка, 14 - клапан.

  • Редуктор давления. Описание
   Редуктор давления устанавливается для обеспечения надежной работы тормозной системы. Он отрегулирован таким образом,что резервуары пневмоподвески заполняются сжатым воздухом только после достижения давления в резервуарах напорной и тормозной систем 4,5±0,5 кгс/см². При падении давления воздуха в напорной системе ниже 4,5 кгс/см² сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески попадает через редуктор давления в тормозную систему, обеспечивая работу тормозов.

         Он состоит из корпуса 1, крышки редуктора 7, клапана 14 с пружиной 11. К корпусу редуктора присоединяются магистрали от тормозного резервуара и резервуара пневмоподвески. Боковое отверстие со стороны тормозного резервуара под давлением пружины 11 закрывается клапаном 14. Сообщение резервуаров пневмоподвески перекрыто диафрагмой 2, на которую через нажимной диск 3 давит пружина 8. Резиновая диафрагма зажата между корпусом 1 и крышкой редуктора 7.

         Редуктор давления регулируется с помощью установочного винта 6 и контрится гайкой 5. При включении компрессора наполняются воздухом конденсационный и магистральный резервуары, а также резервуары тормозной системы.

         Только после того как давление воздуха в напорной системе достигнет 4,5 кгс/см², диафрагма 2 редуктора выгибается вверх, сжимая пружину 8, и открывает проход воздуху в резервуары пневмоподвески через боковой канал 10.

         Если давление в системе опускается ниже 4,5 кгс/см², диафрагма 2 под давлением пружины 8 возвращается в первоначальное положение и перекрывает каналы, при этом сжатый воздух, поступая из резервуаров пневмоподвески, отжимает клапан 14 редуктора н проходит в резервуары тормозной системы, обеспечивая кратковременную работу тормозов троллейбуса.



Влагомаслоотделитель
  • Влагомаслоотделитель. Рисунок

Влагомаслоотделитель

   1 - корпус, 2 - диффузор, 3 - патрубок входной, 4 - спираль направляющая, 5 - решетка, 6 - днище, 7 - заглушка.
  • Влагомаслоотделитель. Чертеж

Влагомаслоотделитель

   1 - пробка, 2, 9 - днища, 3 - решетка, 4 - направляющая спираль, 5 - входной патрубок, 6 - диффузор, 7 - корпус, 8 - трубка.

  • Влагомаслоотделитель. Описание
   Влагомаслоотделитель троллейбуса предназначен для освобождения поступающего в пневмосистему воздуха от влаги и масла. Он состоит из стального корпуса 7, имеющего верхнее 9 и нижнее 2 днища. Внутри влагомаслоотделителя вмонтированы диффузор 6, решетка 3 и входной патрубок 5, который переходит в направляющую спираль 4.

         Сжатый воздух из компрессора поступает во влагомаслоотделитель через входной патрубок 5 и, разгоняясь по направляющей спирали 4, ударяется о решетку 3, оставляя на ней капли влаги и масла. Далее воздух поднимается вверх и, проходя диффузор, уходит в пневмосистему через трубку 8. При прохождении диффузора на нем остаются остатки влаги и масла, которые стекают с решетки 3 и диффузора на нижнее днище 2. Отстой выпускают через пробку 1.



© eltroll2 2019-2021