Регулятор давления АК-11Б
  • Регулятор давления АК-11Б. Общий вид

Регулятор давления АК-11Б


  • Регулятор давления АК-11Б. Габаритные размеры

Регулятор давления АК-11Б


  • Регулятор давления АК-11Б. Чертеж

Регулятор давления АК-11Б. Чертеж

   1 - пластмассовое основание. 2 - пластмассовый кожух, 3 - упорный винт, 4 - держатель подвижного контакта, 5 - гибкий шунт, 6 - регулировочный винт, 7 - планка, 8 - главная пружина, 9 - замок крышки, 10 - упор, 11 - фланец, 12 - резиновая диафрагма, 13 - ось, 14 - пружина подвижного контакта, 15 - держатель неподвижного контакта, 16 - скоба, 17 - направляющий стержень, 18 - рычаг, 19 - зажим.

  • Регулятор давления АК-11Б. Описание
   Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления воздуха в пневматической системе троллейбуса.

         Цепь двигателя компрессора отключается регулятором при давлении в системе 8 кгс/см², включается при давлении 6,5 кгс/см².

         Устройство регулятора давления:
         На пластмассовом основании 1 укреплен держатель неподвижного контакта 15, который имеет призматическое соединение с рычагом 18. Пружина подвижного контакта 14 создает контактное давление между подвижным и неподвижным контактами при включенном регуляторе давления.

         Рычаг подвижного контакта поворачивается на оси 13 при перемещении упора 10 в пластмассовых направляющих основания. Упор 10 с одной стороны испытывает давление главной пружины 8, с другой - давление сжатого воздуха, передаваемое через резиновую диафрагму 12. Диафрагма зажата между основанием 1 регулятора давления и чугунным фланцем 11. Верхний конец главной пружины 8 упирается в гнездо пластмассовой планки 7, которая может перемещаться вверх или вниз между направляющими стержнями 17 в зависимости от направления вращения регулировочного винта 6. При этом главная пружина 8 будет оказывать меньшее или большее давление на упор 10.

         Подвижный контакт гибким шунтом 5 соединен с зажимом на скобе 16, а неподвижный контакт - с зажимом 19. Зажимы служат для присоединения подводящих проводов. Механизм регулятора давления закрыт пластмассовым кожухом 2, закрепленным на основании двумя замками 9.

         Сжатый воздух подводится в воздушную полость фланца под диафрагму 12 с помощью резинового шланга. При давлении в напорной системе ниже минимального или полном отсутствии давления подвижный контакт прижимается к неподвижному под действием пружины 14 и включает контактор питания двигателя компрессора.

         Если давление воздуха в пневмосистеме достигает 8 кгс/см², то резиновая диафрагма 12, выгибаясь, переместит упор 10 вверх, сжимая главную пружину. При движении упора рычаг 18 поворачивается на оси 13. Как только точка соединения держателя подвижного контакта с рычагом пересечет ось пружины 14, подвижный контакт под действием пружины 14 перебросится от неподвижного контакта к упорному винту 3. Цепь подъемной катушки контактора разорвется, и двигатель компрессора отключится.

         В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давлений включения и выключения компрессора. Давление выключения регулируется винтом 6 главной пружины 8. При вращении его против часовой стрелки величина давления выключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке - уменьшается. После регулировки головку винта 6 пломбируют.

         Перепад давления зависит от раствора контактов и регулируется упорным винтом 3. Величина перепада давления уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. После получения необходимой величины перепада нужно законтрить упорный винт 3 и проверить надежность отключения.

  • Регулятор давления АК-11Б. Характеристики
Напряжение максимальное, В 220
Ток максимальный, А 0,5
Наименьший рабочий раствор контактов, мм 5
Нажатие контактов, г 450±50
Пределы регулировки давления отключения, кгс/см² 3 - 9
Уставка давления отключения, кгс/см² 8
Уставка давления включения, кгс/см² 6,5
Перепад давления прирастворе контактов 15 мм, кгс/см² 1,8 - 2,1
Перепад давления прирастворе контактов 5 мм не более, кгс/см² 1,4



Регулятор положения кузова ЛАЗ-699А
  • Регулятор положения кузова ЛАЗ-699А. Чертеж

Регулятор положения кузова

1 - корпус регулятора, 2 - сальник, 3 - вал привода, 4 - болт М8Х16, 5 - рычаг привода, 6,7 - уплотняющие кольца, 8 - впускной клапан первой ступени, 9 - впускной клапан второй ступени, 10 - пружина обратного клапана, 11 - обратный клапан, 12 - пробка, 13 - распорная втулка, 14 - седло клапана, 15 - пружина клапана, 16 - шток, 17 - кулачок, 18 - фильтр, 19 - фиксатор, 20 - масленка, 21 - к резервуару пневмоподвески, 22 - к пневмоэлементам, 23 - пластина.

  • Регулятор положения кузова. Описание
   Двухступенчатый регулятор осуществляет автоматическое поддержание положения кузова по отношению к дорожному покрытию на постоянном уровне. Регулятор крепится к основанию кузова и приводным рычагом 5, насаженным на вал 3 привода, соединяется с осью ведомого моста или подрамником на ведущем мосту.

         На ведомом мосту установлен один регулятор, а на ведущем - два. К каждому регулятору ведущего моста присоединены два пневмоэлемента с соответствующей стороны- левая пара и правая пара пневмоэлементов.

         В нейтральном положении при нормально отрегулированной высоте клапаны 8 и 9 закрыты. При данном положении пневмоэлементы разобщены с воздушными резервуарами - впуска и выпуска сжатого воздуха не происходит.

         При увеличении нагрузки на троллейбус высота упругого пневматического элемента уменьшается и кузов опускается. При этом приводной рычаг 5 перемещается, поворачивая вал привода 3 регулятора. Кулачок 17, эксцентрично закрепленный на валу 3, поднимает шток 16, который открывает впускной клапан 8 первой ступени. Сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески проходит через жиклер в пробке 12, отжимает обратный клапан 11 и далее через жиклер в штоке 16 проходит в воздухопровод упругого элемента. Если деформация сжатия упругого элемента увеличится, шток 16 поднимется выше и откроет впускной клапан 9 второй ступени. Сжатый воздух более свободно будет поступать в упругий элемент, наполняя его и поднимая кузов.

         При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и кузов троллейбуса переместится вверх. Приводной рычаг 5 повернет вал привода 3 в противоположную сторону. Шток 16 переместится вниз и откроет выпускной жиклер, соединяющий упругий элемент с атмосферой, при этом часть воздуха выйдет из пневмоэлемента через фильтр 18.



© eltroll2 2019-2021