ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус ЯТБ-4А
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             В 1939 году на Ярославском автомобильном заводе конструкторы решили заменить деревянный кузов на полуметаллический. Новая модель получила индекс ЯТБ-4А. Ходовая часть и электрооборудование которых было аналогично модели ЯТБ-4. Основные изменения касались кузова. Деревянные поперечные балки кузова были заменены металлическими полосами с деревянными вставками, увеличив таким образом жесткость и прочность каркаса. Перекрытие над задним мостом также заменили на металлическое. Внесли изменения в строение бортов, крыши, в наружную и внутреннюю облицовку и отделку салона, кабины, в шасси и электрооборудование. Вес машины был снижен до 7640 кг, а максимальная скорость поднялась до 57,5 км/ч.
             Одним из главных достоинств этого троллейбуса стало повышение долговечности кузова.
             Внешне новая модель гораздо больше отличалась от ЯТБ-4, чем сам ЯТБ-4 от ЯТБ-2. Так, была изменена форма маршрутных окон, появились габаритные огни, изменилась также и форма лобового стекла. Неудобную наружную дверь в кабину водителя убрали, заменив её входом в кабину из салона. Изменилась конструкция и дизайн пассажирских сидений салона.
             Хотя два опытных образца ЯТБ-4А были построены в 1939 году, их серийное производство началось только в начале 1941 года.


    • Основные характеристики троллейбуса
    Длина, мм 9320
    Ширина, мм 2500
    Высота, мм 2725
    База кузова, мм 5200
    Клиренс, мм 660
    Масса без пассажиров, т 7,64
    Снаряженная масса, т 7,85
    Максимальная скорость, км/ч 57,5
    Вместимость, чел.
    Мест для сидячих пассажиров 34
    Полная вместимость (8 чел/м2) 55
    Двигатель
    Тип ДК-201Б
    Мощность, кВт 75
    Система управления РКСУ
    Рабочее напряжение, В 550-600


    © ElTroll2 2019-2020