Троллейбус Trolza 682
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Троллейбус ЗиУ-682Г-016 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682Г. Тип кузова: одноэтажный, вагонный, сварной, несущий, каркасы боковин, основания, передка и задка выполнены из стальных прямоугольных труб; каркас крыши - из стального открытого профиля. Боковины снаружи облицованы цельнотянутым оцинкованным листом, колесные ниши и подножки изготовлены из коррозионностойких материалов, кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой с дверью в пассажирское помещение.

             Основные отличительные особенности троллейбуса по кузову:
        - усиление крыши и бортов под установку на крыше дополнительного оборудования;
        - аннулирование переднего крышевого вентиляционного люка;
        - установка на крыше пешеходных дорожек, удобных для перемещения и работы обслуживающего троллейбус персонала;
        - установка клееных резиновых бортовых молдингов.

             Основные отличием по электрооборудованию является размещение основной части тягового комплекта на крыше троллейбуса. Такое размещение позволило обеспечить оптимальное взаимное расположение элементов, сократить длину силовых кабелей и жгутов управления, обеспечить более высокую степень электробезопасности водителя и пассажиров. На крыше размещены:
        - блоки силовых резисторов;
        - автоматический двухполюсный выключатель с дистанционным управлением;
        - блок статического преобразователя;
        - групповой реостатный контроллер;
        - радиореакторы помехоподавления;
        - применение для пассажирского помещения люминесцентного освещения;
        - установка в задней части крыши на 3 электроизоляторах ограничителя хода штанг, объединенного с направляющей веревок штангоуловителей;
        - усиленный комплект силовых резисторов;
        - установка индикатора токов утечек ИТУТ-2Р или УКИ (по желанию покупателя).



    • Габаритный чертеж троллейбуса. Вариант 1.

    Троллейбус ZiU_682


    • Габаритный чертеж троллейбуса. Вариант 2.

    Троллейбус ZiU_682


    • Кабина водителя

    Троллейбус ЗиУ 682Г. Кабина


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 70
    Максимально преодолемаемый подъем, % 8
    Габаритные размеры, мм 11830/2476/3435
    Колесная база, мм 6025
    Пассажировместимость, чел 111
    Мест для сидения 28
    Снаряженная масса, кг 11750
    Полная масса, кг 18400
    Гидронасос 136И-3407200

    Тяговый двигатель
    Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
    Мощность, кВт 115
    Напряжение, В 600
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Способ охлаждения Самовентиляция
    Система управления Реостатно-контакторная

    Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
    Преобразователь напряжения 550/28 в. ИПТ-820/28-160 КВНМ 435251.701.96ТУ
    Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

    • Описание и характеристики троллейбуса. Заводской буклет
         В буклете, выпущенном ОАО TROLZA на русском и английском языках представлено описание троллейбуса, его технические характеристки, варианты исполнения, комплектация, фотографии салона,кабины водителя, узлов и другие материалы.
        Формат материала - pdf. Размер - 1,52 МБ

    • Руководство по эксплуатации ЗиУ 682Г-016.02/03
         Данное руководство рассматривает технические характеристики, электрическое, механическое и пневматическое оборудование троллейбусов ЗиУ 682Г-016.02/03. ВНИМАНИЕ! Данное руководство является дополнением к руководству 682Г-3902001-01РЭ.
        Формат материала - rar. Размер - 54.9 МБ

    Электрическое оборудование троллейбуса
    • Расположение электрооборудования на крыше

    Троллейбус ЗиУ 682Г.

       1 - статический преобразователь; 2 - реакторы помехоподавления; 3 - токоприемники; 4 - групповой реостатный контроллер; 5 - быстродействующий выключатель; 6 - блоки силовых резисторов; 7 - коробки ввода проводов; 8 - ограничитель токоприемников; 9 - ограничитель хода штанг.

    • Установка электрооборудования в отсеке за спиной водителя

    Троллейбус ЗиУ 682Г.

       1 - блок с аппаратурой; 2 - низковольтная панель; 3 - блок зажимов; 4 -блок зажимов наборный.

    • Блок с аппаратурой

    Троллейбус ЗиУ 682Г.

      На блоке установлены следующие аппараты:
         -К1 и К2 контаткоры электромагнитные типа КТЭ 02-250 (с вспомогательными контактами 2 замкнутые и 2 разомкнутые);
         -К3 и К4 контакторы электромагнитные типа КТЭ 02-250 (с вспомогательными контактами 1 замкнутый и 1 разомкнутый);
         -КМ1, КМ2, КМ3 контакторы электромагнитные КТЭ 01-25 (без вспомогательных контактов);
         -КА1 Реле РЭВ-571 УЗ;
         -КА2 Реле РЭВ-830 УЗА
         -КАV Реле ускорения электронное БУЭ-1;
         -KVA1 Реле РЭВ-827 УЗА;
         -RS1 Шунт стационарный ШС-75-500-05;
         -FU1 Предохранитель 550В, 10А;
         -R2 Резистор МЛТ-2,6-910 КОм;
         -R25 Резистор С5-35В-80-10 КОм;
         -Датчик пробоя (из комплекта УКИ).
         Принцип работы и уход за блоком с аппаратурой аналогичен приведенным в 682Г-3902001-01РЭ для контакторной панели ТП-94В.

    • Тяговый привод

       Представлены нумерация, номиналы, описание защищаемых цепей низковольтных предохранителей троллейбуса ТРОЛЗА 682 Г-016.
      Формат материала - doc. Размер - 28 КБ

    • Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016.02/03
            -  Схемы

            -  Спецификация


    • Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016 (018)
            -  Схемы

            -  Спецификация


       Электрические принципиальные схемы привода передней, средней и задней двери троллейбуса Trolza 682Г - 016. Представлено краткое описание и назначение элементов схем.

    • Контроллер водителя КВП-22Б
       Контроллер водителя КВП-22Б предназначен для управления тяговой электрической схемой троллейбуса, а также для реверсирования тягового электродвигателя. Представлены внешний вид, чертеж,монтажная схема соединений, а также диаграмма замыкания кулачковых элементов.

          -  Внешний вид контроллера

          -  Составные части контроллера

          -  Чертеж контроллера

          -  Схема электрических соединений

          -  Краткое описание контроллера


    • Выключатель быстродействующий ВБ-7


    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016 (018)

    Троллейбус ЗиУ 682Г.

       1 - электрокомпрессор или компрессорная установка ВГ03/8-1400; 2 - осушитель 432 420 000 0 (VABCO); 3 - регенерационный резервуар (Тролза); 4 - влагомаслоотделитель (Полтава); 5 - фильтр магистральный (Рославль); 6 - резервуар воздушный, 6 шт; 7 - пневмоэлемент (Тролза), 6 шт; 8 - клапан защитный четырехконтурный; 9 - кран тормозной двухсекционный (Рославль); 10 - кран стояночного тормоза (VABCO); 11 - кран разобщительный (Рославль); 12 - датчики аварийного уровня давления ДЕ-Д24 (Алатырь), 3 шт; 13 - датчик заторможенного состояния стояночного тормоза ДЕ-Д24; 14 - электромагнитный клапан (VABCO); 15 - манометры (указатели давления 1901.3830), 2 шт; 16 - регулятор давления АК-11; 17 - регулятор уровня пола 11.2935010-01 (Волчанск); 18 - тормозные клапаны передних тормозов; 19 - клапаны контрольного вывода (Рославль), 4 шт; 20 - клапан буксирный (контрольного вывода) Рославль; 21 - клапан двухмагистральный (Рославль); 22 - камера тормозная с энергоаккумулятором 24/24 (Рославль); 23 - клапан ускорительный (Рославль), 2 шт; 24 - сливной краник резервуаров; 25 - предохранительный клапан; 26 - одинарный защитный клапан, 2 шт.

    • Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016-03)

    Троллейбус ЗиУ 682Г.

       1 - электрокомпрессор или компрессорная установка ВГ03/8-1400; 2 - осушитель 432 420 000 0 (VABCO); 3 - регенерационный резервуар (Тролза); 4 - влагомаслоотделитель (Полтава); 5 - фильтр магистральный (Рославль); 6 - резервуар воздушный, (25л) 7 шт; 7 - пневмоэлемент (Тролза), 6 шт; 8 - клапан защитный 3-х (4-х) контурный; 9 - кран тормозной двухсекционный (Рославль); 10 - кран стояночного тормоза (VABCO); 11 - кран разобщительный (Рославль); 12 - датчики аварийного уровня давления ДЕ-Д24 (Алатырь), 3 шт; 13 - датчик заторможенного состояния стояночного тормоза ДЕ-Д24; 14 - электропневмоклапан разгрузки осушителя (WABCO); 15 - манометры (указатели давления 1901.3830), 2 шт; 16 - регулятор давления АК-11; 17 - регулятор уровня пола 11.2935010-01 (Волчанск); 18 - тормозная камера тип 24 передних тормозов; 19 - клапаны контрольного вывода (Рославль), 4 шт; 20 - клапан буксирный (контрольного вывода) Рославль; 21 - клапан двухмагистральный (Рославль) 2шт; 22 - камера тормозная с энергоаккумулятором 24/24 (Рославль); 23 - клапан ускорительный (Рославль), 2 шт; 24 - клапан сливной (Рославль) 7шт; 25 - предохранительный клапан (9,5-10кг/см2); 26 - клапан защитный одинарный (Рославль).

         Принципиальная пневматическая схема включает в себя источник сжатого воздуха - компрессор, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура (привода дверей и подвески). Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источником сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор. Компрессор развязан с воздуховодом системы и рамой через вибро и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления в схеме имеется предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки - водомаслоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для продувки осушивающего элемента при достижении давления в системе верхнего уровня (0.8 МПа) и отключении компрессора. Таким образом, при отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происхоит без противодавления. При этом срабатывает также клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделеная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Для управления включением компрессора в контуре магистральнгго резервуара подключен пневмоэлектрический регулятор давления АК-11, управляющий включением компрессора и электропневмоклапана, который, в свою очередь, управляет переключением осушителя в режим продувки. Рабочий уровень давления 0,65-0,8 МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. При необходимости, возможна подрегулировка пределов регулирования давления регулировочным винтом в АК-11 (при снятой крышке последнего).
         Осушеный воздух подается в магистральные резервуары и далее на трех или четырехконтурный защитный клапан, через защищенные выходы поток разделяется: в резервуары контуров передних и задних тормозов, в резервуары контура стояночного тормоза и через обратные клапаны в контура подвески и дверного привода.
         При рабочем торможении сжатый воздух из резервуаров рабочих тормозов через тормозной кран рабочих тормозов подается в тормозные камеры передних тормозов; через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) на задние тормоза. Для котроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствующими тормозными контурами и аппаратами.


    • Узлы пневмооборудования

    © eltroll2 2019-2021