Троллейбус
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.
             Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа - несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.
             Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.
             Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек "вылезает" в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое. Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства "Динамо" ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей - механическое.
             Мосты троллейбуса венгерского производства "Raba", ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова "книлинг".
             Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние - двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.


    • Чертеж троллейбуса

    Чертеж троллейбуса


    • Основные характеристики троллейбуса
    Общие
    Кузов Однозвенный, вагонной компоновки, несущий
    Обшивка кузова Оцинкованная сталь
    Срок службы кузова, не менее, лет 15
    Расположение блока управления двигателем Сзади за задней панелью, частично в салоне
    Колеса Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2
    Оси 3
    Габаритные размеры
    Длина, мм 14560
    Ширина, мм 2550
    Высота (кузова), мм 2900
    База колесная (1 - 2 ось), мм 7400
    База колесная (2 - 3 ось), мм 1640
    База колесная (1 - 3 ось), мм 9040
    Дорожный просвет, мм 125
    Наружное оборудование
    Светотехника (передняя) 4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни
    Бампер Сварной
    Боковые зеркала заднего вида Сферические
    Ветровое стекло Панорамное, безосколочное
    Стеклоочистители Горизонтальные, трехскоростные
    Маршрутоуказатели Механические
    Буксировочные кронштейны Под передним бампером
    Масса и нагрузки троллейбуса
    Снаряжённая масса, кг 13295
    Технически допустимая полная масса, кг 22815
    Нагрузка на переднюю ось, кг 6600
    Нагрузка на среднюю ось, кг 10050
    Нагрузка на заднюю ось, кг 5900
    Шасси
    Передняя ось RABA
    Задний мост RABA AU-11184
    Дополнительная ось RABA
    Ведущий мост Центральный
    Основной рабочий тормоз Пневматический двухконтурный
    Стояночный тормоз Ручной
    Резервный тормоз Один из контуров тормозной системы
    Дополнительный тормоз Электродинамический, тяговым двигателем
    Передняя подвеска Независимая, пневматическая
    Задняя подвеска Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола
    Салон
    Двери 4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа
    Высота пола салона над дорогой, мм 360
    Пандус для въезда инвалидной коляски Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически
    Расположение пандуса 2 (средние) двери
    Расположение пандуса 2 (средние) двери
    Число мест для сидения 41 - 43
    Полная пассажировместимость, чел 153
    Освещение салона Люминисцентные светильники
    Вентиляция салона Через крышевые люки и боковые форточки
    Отопление салона Электрокалориферное
    Рулевое управление 453461.2.85А
    Тяговый двигатель
    Модель двигателя ДК 211БМ
    Мощность номинальная, кВт/ч 175
    Система управления IGBT
    Производитель системы управления Cegelec, Чехия
    Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч 60
    Расчетная скорость (без ограничения), км / ч 75
    Разгон 0-40 км / ч, с. 20

    © eltroll2 2019-2021