Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.
Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа - несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.
Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.
Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек "вылезает" в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое.
Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства "Динамо" ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей - механическое.
Мосты троллейбуса венгерского производства "Raba", ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова "книлинг".
Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние - двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.

-
Основные характеристики троллейбуса
| Общие |
| Кузов |
Однозвенный, вагонной компоновки, несущий |
| Обшивка кузова |
Оцинкованная сталь |
| Срок службы кузова, не менее, лет |
15 |
| Расположение блока управления двигателем |
Сзади за задней панелью, частично в салоне |
| Колеса |
Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2 |
| Оси |
3 |
| Габаритные размеры |
| Длина, мм |
14560 |
| Ширина, мм |
2550 |
| Высота (кузова), мм |
2900 |
| База колесная (1 - 2 ось), мм |
7400 |
| База колесная (2 - 3 ось), мм |
1640 |
| База колесная (1 - 3 ось), мм |
9040 |
| Дорожный просвет, мм |
125 |
| Наружное оборудование |
| Светотехника (передняя) |
4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни |
| Бампер |
Сварной |
| Боковые зеркала заднего вида |
Сферические |
| Ветровое стекло |
Панорамное, безосколочное |
| Стеклоочистители |
Горизонтальные, трехскоростные |
| Маршрутоуказатели |
Механические |
| Буксировочные кронштейны |
Под передним бампером |
| Масса и нагрузки троллейбуса |
| Снаряжённая масса, кг |
13295 |
| Технически допустимая полная масса, кг |
22815 |
| Нагрузка на переднюю ось, кг |
6600 |
| Нагрузка на среднюю ось, кг |
10050 |
| Нагрузка на заднюю ось, кг |
5900 |
| Шасси |
| Передняя ось |
RABA |
| Задний мост |
RABA AU-11184 |
| Дополнительная ось |
RABA |
| Ведущий мост |
Центральный |
| Основной рабочий тормоз |
Пневматический двухконтурный |
| Стояночный тормоз |
Ручной |
| Резервный тормоз |
Один из контуров тормозной системы |
| Дополнительный тормоз |
Электродинамический, тяговым двигателем |
| Передняя подвеска |
Независимая, пневматическая |
| Задняя подвеска |
Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола |
| Салон |
| Двери |
4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа |
| Высота пола салона над дорогой, мм |
360 |
| Пандус для въезда инвалидной коляски |
Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически |
| Расположение пандуса |
2 (средние) двери |
| Расположение пандуса |
2 (средние) двери |
| Число мест для сидения |
41 - 43 |
| Полная пассажировместимость, чел |
153 |
| Освещение салона |
Люминисцентные светильники |
| Вентиляция салона |
Через крышевые люки и боковые форточки |
| Отопление салона |
Электрокалориферное |
| Рулевое управление |
453461.2.85А |
| Тяговый двигатель |
| Модель двигателя |
ДК 211БМ |
| Мощность номинальная, кВт/ч |
175 |
| Система управления |
IGBT |
| Производитель системы управления |
Cegelec, Чехия |
| Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч |
60 |
| Расчетная скорость (без ограничения), км / ч |
75 |
| Разгон 0-40 км / ч, с. |
20 |
|