Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.
Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа - несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.
Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.
Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек "вылезает" в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое.
Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства "Динамо" ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей - механическое.
Мосты троллейбуса венгерского производства "Raba", ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова "книлинг".
Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние - двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.

-
Основные характеристики троллейбуса
Общие |
Кузов |
Однозвенный, вагонной компоновки, несущий |
Обшивка кузова |
Оцинкованная сталь |
Срок службы кузова, не менее, лет |
15 |
Расположение блока управления двигателем |
Сзади за задней панелью, частично в салоне |
Колеса |
Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2 |
Оси |
3 |
Габаритные размеры |
Длина, мм |
14560 |
Ширина, мм |
2550 |
Высота (кузова), мм |
2900 |
База колесная (1 - 2 ось), мм |
7400 |
База колесная (2 - 3 ось), мм |
1640 |
База колесная (1 - 3 ось), мм |
9040 |
Дорожный просвет, мм |
125 |
Наружное оборудование |
Светотехника (передняя) |
4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни |
Бампер |
Сварной |
Боковые зеркала заднего вида |
Сферические |
Ветровое стекло |
Панорамное, безосколочное |
Стеклоочистители |
Горизонтальные, трехскоростные |
Маршрутоуказатели |
Механические |
Буксировочные кронштейны |
Под передним бампером |
Масса и нагрузки троллейбуса |
Снаряжённая масса, кг |
13295 |
Технически допустимая полная масса, кг |
22815 |
Нагрузка на переднюю ось, кг |
6600 |
Нагрузка на среднюю ось, кг |
10050 |
Нагрузка на заднюю ось, кг |
5900 |
Шасси |
Передняя ось |
RABA |
Задний мост |
RABA AU-11184 |
Дополнительная ось |
RABA |
Ведущий мост |
Центральный |
Основной рабочий тормоз |
Пневматический двухконтурный |
Стояночный тормоз |
Ручной |
Резервный тормоз |
Один из контуров тормозной системы |
Дополнительный тормоз |
Электродинамический, тяговым двигателем |
Передняя подвеска |
Независимая, пневматическая |
Задняя подвеска |
Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола |
Салон |
Двери |
4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа |
Высота пола салона над дорогой, мм |
360 |
Пандус для въезда инвалидной коляски |
Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически |
Расположение пандуса |
2 (средние) двери |
Расположение пандуса |
2 (средние) двери |
Число мест для сидения |
41 - 43 |
Полная пассажировместимость, чел |
153 |
Освещение салона |
Люминисцентные светильники |
Вентиляция салона |
Через крышевые люки и боковые форточки |
Отопление салона |
Электрокалориферное |
Рулевое управление |
453461.2.85А |
Тяговый двигатель |
Модель двигателя |
ДК 211БМ |
Мощность номинальная, кВт/ч |
175 |
Система управления |
IGBT |
Производитель системы управления |
Cegelec, Чехия |
Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч |
60 |
Расчетная скорость (без ограничения), км / ч |
75 |
Разгон 0-40 км / ч, с. |
20 |
|