|
ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели - ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры |
Длина |
17447 |
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) |
18125 |
Высота, мм |
3310 |
Ширина, мм |
2512 |
Колесная база (передняя секция), мм |
6025 |
Колесная база (задняя секция), мм |
6341 |
Массы и нагрузки |
Снаряженная масса, кг |
14660 |
Полная масса, кг |
25890 |
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 |
5100/5460/4100 |
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 |
7540/10600/7750 |
Общие характеристики |
Радиус поворота по внешнему габариту, м |
12 |
Максимальная скорость, км/час |
55 |
Время разгона 0-40 км/час, сек |
25 |
Максимальный преодолеваемый подъем |
6% |
Пассажировместимость максимальная, чел |
164 |
Мест для сидения (в зависимости от модификации) |
44-49 |
Обогрев салона |
3 электрокалорифера по 4 киловатта |
Двери |
Передняя двустворчатая, остальные четырёхстворчатые (2+4+4+4). |
Ширина дверей, мм |
826 (1), 1426 (2,3,4) |
Привод дверей |
Электропневматический, с управлением из кабины водителя |
Высота салона над проезжей частью, мм |
827 |
Рабочая тормозная система |
Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес |
Стояночная тормозная система |
Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста |
Вспомогательная тормозная система |
Электродинамическая, тяговым двигателем |
Рулевое управление |
Тип |
Винт-гайка с гидроусилителем |
Передаточное число |
23,6 |
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты |
2,5.....2,5 |
Привод управления колесами задней оси |
Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг |
Тяговый двигатель |
Модель |
ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт |
170 |
Напряжение, В |
550 |
Частота вращения, об/мин макс. |
3900 |
Способ охлаждения |
Самовентиляция |
Система управления |
Реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная |
|
Электрическое оборудование троллейбуса
|
-
Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей высоковольтного оборудования
Наименование |
Кол-во на троллейбус |
Тип |
Условное обозначение на схеме |
1. Электродвигатель тяговый |
1 |
ДК-211БМ |
M1 |
2. Электродвигатель вспомогательный |
2 |
ДК-661Б |
M2, M4 |
3. Электродвигатель компрессора |
1 |
ДК-410Б |
M3 |
4. Токоприемник |
2 |
РТ-6И |
XA1, XA2 |
5. Реактор помехоподавления |
2 |
ИК-22А |
L1, L2 |
6. Выключатель автоматический |
2 |
АВ-8А-1 |
QF1, QF2 |
7. Предохранитель |
8 |
См. табл. 5 приложения |
F1-F8 |
8. Панель с аппаратурой ТП-135В: 1)контактор 2)контактор 3)контактор 4)контактор 5)контактор 6)плата датчиков 7)плата усилителей |
5 1 1 1 1 1 1 |
КПП-113 КПД-110Е КПД-110Е КПД-110Е ТКПМ-121 |
KL1, KL2, KP, KM, KT КДК КТ2 КО КТ1 V4 V5 |
9. Контроллер |
1 |
КВП-36 |
QS2 |
10. Переключатель полярности |
1 |
П-36ВУЗ |
QS1 |
11. Блок коммутирующих конденсаторов |
1 |
ВК-18 |
CK |
12. Блок конденсаторов фильтра |
1 |
БК-10Б |
CF |
13. Дроссель фазный |
1 |
ДФ-7Д |
L3 |
14. Ящик сопротивлений |
1 |
КФ-51Г |
R1-R5 |
15. Блок резисторов |
1 |
БРК-1 |
R6 |
16. Выключатель вспомогательных цепей |
4 |
ВУ-22-2Б1 |
Q2-Q4 |
17. Шунт к амперметру |
1 |
ШС-75 |
RS |
18. Амперметр |
1 |
M-2001 |
PA |
19. Печь кабины водителя |
1 |
элементы ТЭН-42А13/0,4 110V |
EK2 |
20. Печи отопления пассажирского помещения |
2 |
то же |
EK1, EK3, EK4 |
21. Лампа неоновая |
1 |
MH-7 |
HL1 |
22. Стеклообогреватель |
1 |
элементы ТЭН-78А13/0,5С 220V |
EK5-EK7 |
23. Резистор |
1 |
BC-1 |
R7 |
24. Демпферное сопротивление |
1 |
ЗиУ |
R8 |
-
Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей низковольтного оборудования
ВНИМАНИЕ! Вторая часть схемы отсутствует.
Наименование |
Кол-во на троллейбус |
Тип |
Условное обозначение на схеме |
|
1. Генератор |
2 |
Г263А |
G1, G3 |
2. Реле-регулятор |
2 |
РР-363 |
K13, K23 |
3. Аккумуляторная батарея |
2 |
9НКЛБ-70 |
G2 |
4. Амперметр |
1 |
M-2001 шкала 100-0-100 |
PA |
5. Вольтметр |
1 |
M-2001 0-50V |
PV |
6. Спидометр |
1 |
12.3802 |
PC |
7. Датчик спидометра |
1 |
24.3802 |
BV |
8. Часы водителя |
1 |
АЧЖ-1 |
PT |
9. Выключатель аккумуляторных батарей |
1 |
ПВ2-100 |
S25 |
10. Выключатель гидроусилителя руля |
1 |
ПВ2-100 |
S24 |
11. Переключатель поворотов |
1 |
П110-А |
S30 |
12. Выключатель аварийной сигнализации |
1 |
32.3710 |
S31 |
13. Центральный выключатель света |
1 |
П312 |
S27 |
14. Ножной переключатель света фар |
1 |
П53 |
S28 |
15. Выключатель стояночных огней |
1 |
В-45М |
S29 |
16. Выключатель знака поезда |
1 |
В-45М |
S50 |
17. Выключатель освешения салона |
2 |
В-45М |
S41, S42 |
18. Выключатель освещения подножек |
1 |
В-45М |
S17 |
19. Выключатель освещения кабины водителя |
1 |
В-45М |
S37 |
20. Выключатель цепей управления |
1 |
2В-45 |
SA1 |
21. Выключатель компрессора |
1 |
В-45М |
SA2 |
22. Выключатель звонка отрыва штанг |
1 |
В-45М |
SA3 |
23. Выключатель вспомогательного двигателя прицепа |
1 |
В-45М |
S47 |
24. Выключатель "запуск ППН, ВПН" |
1 |
ВК14-21-20110 |
SB1 |
25. Выключатель "проезд стрелок" |
1 |
В-45М |
S9 |
26. Выключатель "стрелка" |
1 |
ВН-45М |
SB56 |
27. Выключатель "диагностика" |
1 |
В-45М |
SA10 |
28. Выключатель управления штангоуловителями |
1 |
В-45М |
S45 |
29. Выключатель принудительного схода штанг |
1 |
ПН-45М |
S46 |
30. Выключатель путевой штангоуловителей |
2 |
ВП-15-21Б. 2П-54 У2.3 |
S43, S44 |
31. Контактор штангоуловителей |
2 |
КПД-110Е |
K20, K21 |
32. Реле обесточки |
1 |
РКН-3А |
K22 |
33. Династартер |
2 |
ДС-1Б |
M16, M17 |
34. Катушка ленточного тормоза |
2 |
- |
У1, У3 |
35. Катушка успокоителя |
2 |
- |
У2, У4 |
36. Диод |
2 |
Д243А |
VD2, VD3 |
37. Диод |
1 |
Д226Б |
VD4 |
38. Транзистор |
2 |
П217Б |
VT1, VT2 |
39. Резистор |
2 |
МЛТ-1 1к±5% |
R30, R33 |
40. Резистор |
2 |
МЛТ-1 500±5% |
R31, R32 |
41. Резистор |
2 |
МЛТ-1 2к±5% |
R34, R35 |
42. Конденсатор |
4 |
К50-20-50-2000 |
C1, C2, C5, C6 |
43. Конденсатор |
2 |
К50-20-50-200 |
C3, C4 |
44. Выключатель передней двери |
1 |
ПН-45М-2 |
S14 |
45. Выключатель задней двери тягача |
1 |
ПН-45М-2 |
S18 |
46. Выключатель передней двери (из инструментального ящика) |
1 |
ПН-45М-2 |
S15 |
47. Выключатель передней двери прицепа |
1 |
ПН-45М-2 |
S21 |
48. Выключатель задней двери прицепа |
1 |
ПН-45М-2 |
S8 |
49. Концевой выключатель двери |
4 |
ВК-305 |
S12, S16, S19, S22 |
50 Кнопка кондуктора |
4 |
5К |
S32-S35 |
51. Выключатель стеклообогревателя |
1 |
В-45М |
S7 |
52. Выключатель печи кабины |
1 |
В-45М |
S38 |
53. Выключатель электродвигателя вентилятора печи кабины водителя |
1 |
В-45М |
S39 |
54. Выключатель печи салона прицепа |
2 |
В-45М |
S4, S5 |
55. Выключатель вентиляторов печей |
1 |
В-45М |
S6 |
56. Выключатель стеклоомывателя |
1 |
ВН-45М |
S26 |
57. Кнопка звукового сигнала |
1 |
Из комплекта рулевой колонки |
S36 |
58. Выключатель путевой предельного складывания троллейбуса |
2 |
ВП-15-21Б. 211-54 У2.3 |
S48, S49 |
59. Контактор стеклоомывателей |
1 |
КПД-110Е |
K2 |
60. Контактор вспомогательного двигателя прицепа |
2 |
КПД-110Е |
K3, K4 |
61. Контактор печи салона |
3 |
КПД-110Е |
K5-K7 |
62. Реле тепловое |
3 |
ТР-200 |
KK1-KK3 |
63. Электродвигатель обдува печей тягача и прицепа |
3 |
МЭ-250 |
M6-M8 |
64. Двигатель гидроусилителя руля |
1 |
Г-732В |
M9 |
65. Двигатель стеклоомывателя |
1 |
МЭ-268Б |
M12 |
66. Электродвигатель печи кабины |
2 |
МЭ-250 |
M13, M14 |
67. Вентилятор кабины водителя |
1 |
Арт. 526-8101210 с двигателем 62.3730 |
M15 |
68. Стеклоочиститель левый |
1 |
СЛ-123 |
M10 |
69. Стеклоочиститель правый |
1 |
СЛ-124 |
M11 |
70. Усилитель громкоговорящего устройства |
1 |
ТГУ |
А |
71. Головка громкоговорителя |
4 |
3ГДШ-24 |
BA1-BA4 |
72. Микрофон |
1 |
МТГУ |
BM |
73. Устройство тональное вызывное постоянного тока |
1 |
ТВУ24 |
HA1 |
74. Звуковой сигнал |
1 |
С313 |
HA2 |
75. Шумовой сигнализатор складывания |
1 |
РС-531 |
HA3 |
76. Шумовой сигнализатор аварийного давления |
1 |
РС-531 |
HA4 |
77. Датчик аварийного давления |
3 |
3 MM-124 |
BP1-BP3 |
78. Устройство тональное вызывное постоянного тока |
1 |
ТВУ-24 |
HA5 |
79. Промежуточное реле фар, габаритов |
3 |
11.3747 |
K14, K15, K16 |
80. Реле-прерыватель |
1 |
РС-951А |
K17 |
81. Электропневмоклапан открывания дверей |
4 |
- |
K9-K12 |
82. Лампы освещения подножек |
7 |
СМ 28-10 |
E3, E4, E7, E8, E9, E12, E13 |
83. Лампы подсвета дверей |
6 |
СМ 28-10 |
E5, E6, E10, E11, E14, E15 |
84. Лампы подсвета манометров |
2 |
A24-1 |
E29, E30 |
85. Лампа подсвета спидометра |
1 |
А24-1 |
E33 |
86. Лампа подсвета часов |
1 |
А24-1 |
E92 |
87. Фара |
2 |
ФГ-150И |
E16, E17 |
88. Лампы маршрутов |
3 |
СМ 28-20 |
E18-E20 |
89. Фонарь переднего габарита |
4 |
ПФ-116В |
E21, E22, E25, E26 |
90. Фонарь заднего габарита |
4 |
ФП-116В |
E23, E24, E27, E28 |
91. Задний указатель поворота |
2 |
УП-115Г |
E34, E37 |
92. Передний указатель поворота |
2 |
УП-115В |
E35, E38 |
93. Указатель поворота боковой |
2 |
УП-115В |
E36, E39 |
94. Лампа освещения кабины водителя |
1 |
СМ 28-10 с цоколем B15S/18 |
E40 |
95. Лампы освещения салона |
51 |
СМ 28-20 |
E41-E91 |
96. Лампы освещения знака поезда |
3 |
СМ 28-10 |
E93-E95 |
97. Лампа освещения перехода |
1 |
А24-21 |
E100 |
98. Фонарь контрольной лампы |
3 |
123.3803 |
HL1, HL5, HL6 |
99. Фонарь контрольной лампы |
3 |
124.3803 |
HL2-HL4 |
100. Фонарь контрольной лампы открывания дверей |
4 |
123.3803 |
HL8-HL11 |
101. Сигнальная лампа дальнего света фар |
1 |
АГИ-1 |
HL12 |
102. Фонарь контрольной лампы "поворот" |
1 |
124.3803 |
HL13 |
103. Сигнальная лампа выключения аварийного выключателя "поворот" |
1 |
- |
HL14 |
104. Фонарь контрольной лампы штангоуловителей |
2 |
124.3803 |
HL17, HL18 |
105. Фонарь сигнала торможения |
2 |
ФП-115В |
E1, E2 |