Троллейбус ЗИУ 683
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
             Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели - ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
             Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
             Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
             Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.


    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус ZiU_683



    • Вид кабины водителя

    Троллейбус ZiU_683


    • Основные характеристики троллейбуса
    Габаритные размеры
    Длина 17447
    Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
    Высота, мм 3310
    Ширина, мм 2512
    Колесная база (передняя секция), мм 6025
    Колесная база (задняя секция), мм 6341
    Массы и нагрузки
    Снаряженная масса, кг 14660
    Полная масса, кг 25890
    Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
    Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750
    Общие характеристики
    Радиус поворота по внешнему габариту, м 12
    Максимальная скорость, км/час 55
    Время разгона 0-40 км/час, сек 25
    Максимальный преодолеваемый подъем 6%
    Пассажировместимость максимальная, чел 164
    Мест для сидения (в зависимости от модификации) 44-49
    Обогрев салона 3 электрокалорифера по 4 киловатта
    Двери Передняя двустворчатая, остальные четырёхстворчатые (2+4+4+4).
    Ширина дверей, мм 826 (1), 1426 (2,3,4)
    Привод дверей Электропневматический, с управлением из кабины водителя
    Высота салона над проезжей частью, мм 827
    Рабочая тормозная система Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес
    Стояночная тормозная система Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста
    Вспомогательная тормозная система Электродинамическая, тяговым двигателем
    Рулевое управление
    Тип Винт-гайка с гидроусилителем
    Передаточное число 23,6
    Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2,5.....2,5
    Привод управления колесами задней оси Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг
    Тяговый двигатель
    Модель ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока
    Мощность, кВт 170
    Напряжение, В 550
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Способ охлаждения Самовентиляция
    Система управления Реостатно-контакторная или тиристорно-импульсная

    Органы управления и индикации
    • Кабина водителя

    Таблица

    1, 2 - выключатель автоматический; 3 - выключатель питания громкоговорящего устройства; 4 - выключатель гидроусилителя руля; 5 - выключатель аккумуляторных батарей; 6 - выключатель печи салона; 7, 8 - выключатели вспомогательного электродвигателя тягача; 9 - выключатель компрессора и печи кабины водителя; 10 - блок управления штангоуловителем; 11 - колесо рулевое; 12 - рукоятка переключателя указателей поворота; 13 - кнопка электрического звукового сигнала; 14 - щиток приборный; 15 - щиток распределительный; 16 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха в кабину; 17 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха к ногам водителя; 18 - педаль пусковая; 19 - педаль тормозная; 20 - ножной переключатель света фар; 21 - рычаг стояночного тормоза; 22 - рукоятка реверса контроллера управления; 23 - переключатель полярности; 24 - гнездо для подключения микрофона; 25 - светодиод.



    Электрическое оборудование троллейбуса

    • Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей высоковольтного оборудования

    Схема

    Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
    1. Электродвигатель тяговый 1 ДК-211БМ M1
    2. Электродвигатель вспомогательный 2 ДК-661Б M2, M4
    3. Электродвигатель компрессора 1 ДК-410Б M3
    4. Токоприемник 2 РТ-6И XA1, XA2
    5. Реактор помехоподавления 2 ИК-22А L1, L2
    6. Выключатель автоматический 2 АВ-8А-1 QF1, QF2
    7. Предохранитель 8 См. табл. 5 приложения F1-F8
    8. Панель с аппаратурой ТП-135В:
    1)контактор
    2)контактор
    3)контактор
    4)контактор
    5)контактор
    6)плата датчиков
    7)плата усилителей

    5
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    КПП-113
    КПД-110Е
    КПД-110Е
    КПД-110Е
    ТКПМ-121

    KL1, KL2, KP, KM, KT
    КДК
    КТ2
    КО
    КТ1
    V4
    V5
    9. Контроллер 1 КВП-36 QS2
    10. Переключатель полярности 1 П-36ВУЗ QS1
    11. Блок коммутирующих конденсаторов 1 ВК-18 CK
    12. Блок конденсаторов фильтра 1 БК-10Б CF
    13. Дроссель фазный 1 ДФ-7Д L3
    14. Ящик сопротивлений 1 КФ-51Г R1-R5
    15. Блок резисторов 1 БРК-1 R6
    16. Выключатель вспомогательных цепей 4 ВУ-22-2Б1 Q2-Q4
    17. Шунт к амперметру 1 ШС-75 RS
    18. Амперметр 1 M-2001 PA
    19. Печь кабины водителя 1 элементы ТЭН-42А13/0,4 110V EK2
    20. Печи отопления пассажирского помещения 2 то же EK1, EK3, EK4
    21. Лампа неоновая 1 MH-7 HL1
    22. Стеклообогреватель 1 элементы ТЭН-78А13/0,5С 220V EK5-EK7
    23. Резистор 1 BC-1 R7
    24. Демпферное сопротивление 1 ЗиУ R8

    • Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей низковольтного оборудования

    Схема

    Схема

        ВНИМАНИЕ! Вторая часть схемы отсутствует.
    Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
    1. Генератор 2 Г263А G1, G3
    2. Реле-регулятор 2 РР-363 K13, K23
    3. Аккумуляторная батарея 2 9НКЛБ-70 G2
    4. Амперметр 1 M-2001 шкала 100-0-100 PA
    5. Вольтметр 1 M-2001 0-50V PV
    6. Спидометр 1 12.3802 PC
    7. Датчик спидометра 1 24.3802 BV
    8. Часы водителя 1 АЧЖ-1 PT
    9. Выключатель аккумуляторных батарей 1 ПВ2-100 S25
    10. Выключатель гидроусилителя руля 1 ПВ2-100 S24
    11. Переключатель поворотов 1 П110-А S30
    12. Выключатель аварийной сигнализации 1 32.3710 S31
    13. Центральный выключатель света 1 П312 S27
    14. Ножной переключатель света фар 1 П53 S28
    15. Выключатель стояночных огней 1 В-45М S29
    16. Выключатель знака поезда 1 В-45М S50
    17. Выключатель освешения салона 2 В-45М S41, S42
    18. Выключатель освещения подножек 1 В-45М S17
    19. Выключатель освещения кабины водителя 1 В-45М S37
    20. Выключатель цепей управления 1 2В-45 SA1
    21. Выключатель компрессора 1 В-45М SA2
    22. Выключатель звонка отрыва штанг 1 В-45М SA3
    23. Выключатель вспомогательного двигателя прицепа 1 В-45М S47
    24. Выключатель "запуск ППН, ВПН" 1 ВК14-21-20110 SB1
    25. Выключатель "проезд стрелок" 1 В-45М S9
    26. Выключатель "стрелка" 1 ВН-45М SB56
    27. Выключатель "диагностика" 1 В-45М SA10
    28. Выключатель управления штангоуловителями 1 В-45М S45
    29. Выключатель принудительного схода штанг 1 ПН-45М S46
    30. Выключатель путевой штангоуловителей 2 ВП-15-21Б. 2П-54 У2.3 S43, S44
    31. Контактор штангоуловителей 2 КПД-110Е K20, K21
    32. Реле обесточки 1 РКН-3А K22
    33. Династартер 2 ДС-1Б M16, M17
    34. Катушка ленточного тормоза 2 - У1, У3
    35. Катушка успокоителя 2 - У2, У4
    36. Диод 2 Д243А VD2, VD3
    37. Диод 1 Д226Б VD4
    38. Транзистор 2 П217Б VT1, VT2
    39. Резистор 2 МЛТ-1 1к±5% R30, R33
    40. Резистор 2 МЛТ-1 500±5% R31, R32
    41. Резистор 2 МЛТ-1 2к±5% R34, R35
    42. Конденсатор 4 К50-20-50-2000 C1, C2, C5, C6
    43. Конденсатор 2 К50-20-50-200 C3, C4
    44. Выключатель передней двери 1 ПН-45М-2 S14
    45. Выключатель задней двери тягача 1 ПН-45М-2 S18
    46. Выключатель передней двери (из инструментального ящика) 1 ПН-45М-2 S15
    47. Выключатель передней двери прицепа 1 ПН-45М-2 S21
    48. Выключатель задней двери прицепа 1 ПН-45М-2 S8
    49. Концевой выключатель двери 4 ВК-305 S12, S16, S19, S22
    50 Кнопка кондуктора 4 S32-S35
    51. Выключатель стеклообогревателя 1 В-45М S7
    52. Выключатель печи кабины 1 В-45М S38
    53. Выключатель электродвигателя вентилятора печи кабины водителя 1 В-45М S39
    54. Выключатель печи салона прицепа 2 В-45М S4, S5
    55. Выключатель вентиляторов печей 1 В-45М S6
    56. Выключатель стеклоомывателя 1 ВН-45М S26
    57. Кнопка звукового сигнала 1 Из комплекта рулевой колонки S36
    58. Выключатель путевой предельного складывания троллейбуса 2 ВП-15-21Б. 211-54 У2.3 S48, S49
    59. Контактор стеклоомывателей 1 КПД-110Е K2
    60. Контактор вспомогательного двигателя прицепа 2 КПД-110Е K3, K4
    61. Контактор печи салона 3 КПД-110Е K5-K7
    62. Реле тепловое 3 ТР-200 KK1-KK3
    63. Электродвигатель обдува печей тягача и прицепа 3 МЭ-250 M6-M8
    64. Двигатель гидроусилителя руля 1 Г-732В M9
    65. Двигатель стеклоомывателя 1 МЭ-268Б M12
    66. Электродвигатель печи кабины 2 МЭ-250 M13, M14
    67. Вентилятор кабины водителя 1 Арт. 526-8101210 с двигателем 62.3730 M15
    68. Стеклоочиститель левый 1 СЛ-123 M10
    69. Стеклоочиститель правый 1 СЛ-124 M11
    70. Усилитель громкоговорящего устройства 1 ТГУ А
    71. Головка громкоговорителя 4 3ГДШ-24 BA1-BA4
    72. Микрофон 1 МТГУ BM
    73. Устройство тональное вызывное постоянного тока 1 ТВУ24 HA1
    74. Звуковой сигнал 1 С313 HA2
    75. Шумовой сигнализатор складывания 1 РС-531 HA3
    76. Шумовой сигнализатор аварийного давления 1 РС-531 HA4
    77. Датчик аварийного давления 3 3 MM-124 BP1-BP3
    78. Устройство тональное вызывное постоянного тока 1 ТВУ-24 HA5
    79. Промежуточное реле фар, габаритов 3 11.3747 K14, K15, K16
    80. Реле-прерыватель 1 РС-951А K17
    81. Электропневмоклапан открывания дверей 4 - K9-K12
    82. Лампы освещения подножек 7 СМ 28-10 E3, E4, E7, E8, E9, E12, E13
    83. Лампы подсвета дверей 6 СМ 28-10 E5, E6, E10, E11, E14, E15
    84. Лампы подсвета манометров 2 A24-1 E29, E30
    85. Лампа подсвета спидометра 1 А24-1 E33
    86. Лампа подсвета часов 1 А24-1 E92
    87. Фара 2 ФГ-150И E16, E17
    88. Лампы маршрутов 3 СМ 28-20 E18-E20
    89. Фонарь переднего габарита 4 ПФ-116В E21, E22, E25, E26
    90. Фонарь заднего габарита 4 ФП-116В E23, E24, E27, E28
    91. Задний указатель поворота 2 УП-115Г E34, E37
    92. Передний указатель поворота 2 УП-115В E35, E38
    93. Указатель поворота боковой 2 УП-115В E36, E39
    94. Лампа освещения кабины водителя 1 СМ 28-10 с цоколем B15S/18 E40
    95. Лампы освещения салона 51 СМ 28-20 E41-E91
    96. Лампы освещения знака поезда 3 СМ 28-10 E93-E95
    97. Лампа освещения перехода 1 А24-21 E100
    98. Фонарь контрольной лампы 3 123.3803 HL1, HL5, HL6
    99. Фонарь контрольной лампы 3 124.3803 HL2-HL4
    100. Фонарь контрольной лампы открывания дверей 4 123.3803 HL8-HL11
    101. Сигнальная лампа дальнего света фар 1 АГИ-1 HL12
    102. Фонарь контрольной лампы "поворот" 1 124.3803 HL13
    103. Сигнальная лампа выключения аварийного выключателя "поворот" 1 - HL14
    104. Фонарь контрольной лампы штангоуловителей 2 124.3803 HL17, HL18
    105. Фонарь сигнала торможения 2 ФП-115В E1, E2

    Схема

    Наименование Количество Тип Условное обозначение
    1. Предохранитель 4 см. табл. 4 приложения F13, F14, F15, F16
    2. Cигнальная лампа открывания двери 4 123.3803 HL-8-HL-11
    3. Электропневмоклапан (вентиль) 4 ЗиУ K9-K12
    4. Концевой выключатель 4 ВК-305 S12, S16, S19, S22
    5. Переключатель дверей 4 ПН-45М-2 S8, S14, S18, S21
    6. Переключатель передней двери (наружный) 1 ПН-45М-2 S15
    7. Выключатель освещения подножек 1 В-45М S17

             Внешний вид

             Габаритный чертеж

             Краткие характеристики


           -  Внешний вид

           -  Составные части и установка

           -  Чертеж электродвигателя

           -  Габаритный чертеж электродвигателя

           -  Схема электрических соединений

           -  Характеристики электродвигателя


           -  Внешний вид

           -  Чертеж электродвигателя

           -  Схема электрических соединений

           -  Габаритный чертеж электродвигателя


           -  Составные части

           -  Чертеж и описание

           -  Технические данные токоприемника

           -  Головка токоприемника ГТ-14А

           -  Изоляторы

           -  Регулировка токоприемника


           -  Внешний вид выключателя

           -  Чертеж выключателя

           -  Описание работы выключателя

           -  Технические характеристики выключателя


           -  Чертеж выключателя

           -  Характеристики выключателя


    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Схема пневматическая принипиальная


    • Элементы пневмооборудования
         1 - клапан контрольного вывода; 2 - элемент упругий пневматический подвески задней оси; 3 - регулятор положения кузова; 4 - резервуар воздушный тормозноо привода прицепа; 5 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески прицепа; 6 - краник сливной; 7 - воздухораспределитель тормозов прицепа; 8 - вентиль электропневматический привода дверей прицепа; 9 - цилиндр привода дверей прицепа; 10 - клапан управления тормозами прицепа; 11 - элемент упругий пневматический подвески среднего ведущего моста; 12 - цилиндр тормозной среднего ведущего моста; 13 - компрессор; 14 - клапан обратный; 15 - клапан предохранительный; 16 - водоотделитель; 17 - противозамораживатель; 18 - резервуар воздушный магистральный; 19 - цилиндр тормозной передней оси; 20 - элемент упругий пневматический подвески передней оси; 21 - регулятор давления; 22 - тормозной кран; 23 - резервуар воздушный тормозного привода тягача; 24 - датчик сигнализатор; 25 - манометр двухстрелочный; 26 - клапан защитный двойной; 27 - клапан контрольного вывода; 28 - цилиндр привода дверей тягача; 29 - вентиль электропневматический привода дверей тягача; 30 - клапан защитный одинарный; 31 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески тягача; 32 - цилиндр тормозной задней оси.


    Справочные материалы

    © eltroll2 2019-2021