Троллейбус AKSM 201
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Сочлененный троллейбус АКСМ 213 является первой моделью подобного класса, выпускаемой заводом Белкоммунмаш. Многие его узлы унифицированы с моделью серии 201. Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Электрооборудование размещено в салоне за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом в заднем свесе. На крыше располагается радиореактор подавления помех, блок линейного контактора, а также тормозные резисторы. Токоприемники имеют пластиковые штанги. На троллейбусах устанавливались токоприемники со штангоуловителями. Штангоуловители - с пневматическим приводом, размещены на крыше прицепной части, сразу за узлом сочленения. В шкафу за водительской кабиной находятся блоки выключателей, блок гальванической развязки, блок управления. Непосредственно за спиной у водителя располагается блок контакторов и реле, контроллеры хода и торможения. Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.

             Характеристики основных элементов конструкции:
          Тип кузова - цельнометаллический, вагонного типа, несущий, из двух секций с сочленением. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя и задняя части – стеклопластиковые. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
          Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей .
          Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены четыре электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.
          Для соединения тягача и прицепа используется узел шарнирного сочленения. На первых машинах использовался узел сочленения HF485 фирмы Huebner (Германия), с середины 2003 года на БКМ-213 (АКСМ-213) устанавливается узел сочленения белорусского производства (как на автобусах МАЗ-105) или узел сербского производителя. Предусмотрены механические ограничители предельных углов поворота сцепного устройства, а также электрические концевые выключатели. При движении назад, при появлении критических углов "складывания" прицепа относительно тягача, включается блокировка хода.


    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус 213


    • Остекление троллейбуса

    Троллейбус 213


    • Отопление и вентиляция троллейбуса

    Троллейбус 213


    • Компоновка салона и кабины

    Троллейбус 213


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 55
    Максимально преодолеваемый подъем, % 8
    Габаритные размеры, мм 17906/2500/3187
    Колесная база тягача, мм 5676
    Пассажировместимость, чел 168
    Мест для сидения 41
    Полная масса, кг 28000
    Число колес 10
    Размерность шин 12,00 R20 (камерные)
    Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм 350
    Высота пола над уровнем дороги, мм 820
    Внешний габаритный радиус поворота, не более, м 12,5
    Дорожный просвет, мм 182
    Угол съезда, град 7
    Угол въезда, град 6
    Передний свес, мм 2654
    Задний свес, мм 3475
    Колеи осей, мм
    Передней 2030
    Средней 1535
    Задней 1535
    Подвеска
    Передняя Зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
    Задняя тягача Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
    Прицепа Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова
    Тормоза
    Рабочий Пневматический, электродинамический
    Стояночный Пневматический, на механизмы задней оси

    Тяговый двигатель
    Модель ДК-211БМ, коллекторный
    Мощность, кВт 170
    Напряжение, В 550
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Способ охлаждения Самовентиляция
    Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ), модель 213

    Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
    Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН-3
    Аккумуляторная батарея 4 шт. 9 НКЛБ-70

    Электрическое оборудование троллейбуса
    • Расположение электрооборудования

    Троллейбус 213

                     Электрооборудование на крыше троллейбуса
           1. Токоприемник ТПП-1    2. Радиореактор сглаживающий    3. Блок БКПП    4. Демпфер   5. Преобразователь ПН2    6. Преобразователь ПТ2    7. Блок резисторов

                     Электрооборудование под полом троллейбуса
           8. Электропечи салона    9. Аккумуляторы   10. Блок БКАБ-2    12. Электропечь кабины   14. Катушка   15. Блок БСВ    20. Контроллеры хода и тормоза   21. Блок БКАБ-1    22. Блок БКО   23. Блок БРО   25. Датчик предельного угла    26. Электродвигатель тяговый   27. Блок БКР   28. Блок БКФ-2М    29. Блок резисторов.   30. Диод ДЧ253-1000-2-2

                     Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса
           11. Блок коммутации    13. Блок БКВ   16. Блок БКиР   17. Блок выключателей    18. Блок БЗ    19. Блок управления БУ1

    • Внутренние и внешние световые приборы

    Троллейбус 213


             Комплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса

             Смотреть схемы.

             Скачать комплект схем.
                     Формат материала - zip. Размер - 1 841 КБ

           Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
           Блок установлен в кабине за сидением водителя.

    • Контроллер хода и тормоза

    Контроллер хода и тормоза

           Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

            Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:
                   - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт.
                   - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт.
                   - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт.
                   - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт.
                   - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт.

             Подсоединение контроллеров на троллейбусе


           Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.

           Блок коммутации представляет собой панель, на которой устновлены реле, предохранители и другие элементы электрооборудования троллейбуса. Расположен на перегородке кабины водителя.

           Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него.

    • Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

    Блок конденсаторов фильтра

           Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.

           Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя

           Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 213, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.


           Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.

    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Расположение узлов пневмооборудования

    Троллейбус 213


    • Установка ресиверов пневмооборудования

    Троллейбус 213


    • Схема пневмооборудования принципиальная

    Троллейбус 213




    Механическое оборудование троллейбуса
    • Компоновка механических узлов и агрегатов

    Троллейбус 213


    • Мосты
    • Чертежи мостов троллейбуса

               Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
               

    • Рулевое управление




    • Узлы механического оборудования


    © eltroll2 2019-2021