Троллейбус AKSM 32102
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Троллейбус АКСМ-32102 является модификацией модели АКСМ-321 и отличается от нее установкой электропривода с тиристорно-импульсным регулированием и двигателем постоянного тока.Пассажирские двери -- передняя одностворчатая, средняя и задняя - двухстворчатые, поворотного типа с системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса, сигнализацией для сообщения требования пассажиров о необходимости выхода. Имеется защита от зажатия пассажиров между створками при закрытии дверей. Кабина водителя имеет отдельный вход. Передняя и задняя панели представляют собой цельную объемную оболочку, выполненную из стеклопластика, закрепленную на металлическом каркасе кузова. Ветровое стекло -- панорамное, безопасное, трехслойное. Пассажирские сиденья раздельного типа, с консольным креплением для обеспечения возможности механизированной уборки. Каркас сидений выполнен из стальных труб, подушка и спинка -- мягкие, обтянуты легкочистящимся материалом. Поручни сидений травмобезопасные; выполнены из интегрального пенополиуретана на стальном каркасе.
             Конструктивные особенности:
                 * современный дизайн;
                 * низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
                 * установка мостов фирмы "RABA", Венгрия;
                 * панорамное ветровое стекло;
                 * наличие больших сдвижных форточек и вытяжных вентиляторов, которые обеспечивают необходимый комфорт в салоне в летнее время;
                 * салон троллейбуса отличается повышенной комфортностью и электробезопасностью;
                 * развитое остекление и потолок, выполненный в виде арки, существенно улучшают интерьер салона;
                 * применение усовершенствованной гидростанции белорусского производства позволяет устанавливать только одну группу аккумуляторных батарей и преобразователи меньшей мощности;
                 * установка электрооборудования на крыше осуществляется в герметичных отсеках, исключающих воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность;
                 * кабина отличается применением на центральном пульте оптимального минимума индикации работы троллейбуса, который не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепит во время движения в ночное время и является достаточным для контроля работы;


    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус 32102


    • Внутренние и наружные световые приборы

    Троллейбус 32102


    • Отопление и вентиляция троллейбуса

    Троллейбус 32102


    • Компоновка салона и кабины троллейбуса

    Троллейбус 32102


    • Остекленение троллейбуса

    Троллейбус 32102


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
    Пассажировместимость, чел 97
    Мест для сидения 26
    Масса снаряженного троллейбуса, кг 11400
    Полная масса, кг 18000
    Передний мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
    Задний мост мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия

    Тяговый двигатель коллекторный, постоянного тока
    ДК 211БМ Мощность 170 кВт
    Система управления Тиристорно-импульсная , производства УП «БЕЛКОММУНМАШ» (модель 32102)

    Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
    Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН - 3

    Электрическое оборудование троллейбуса
           Принципиальная схема троллейбуса представлена в форме интерактивной программы - симулятора. Это позволяет наглядно проследить прохождение токов в электрических цепях в процессе работы блоков.Встроенная справочная система обеспечивает быстрый переход к описанию выделенных элементов схемы.

             Скачать.
                      Формат материала - chm. Размер - 1 714 КБ

           Справочная система в формате .chm позволяет быстро найти необходимую информацию об узлах и блоках электрооборудования троллейбуса.

             Скачать.
                      Формат материала - rar. Размер - 77 980 КБ

    • Расположение электрооборудования троллейбуса
    • Электрооборудование на крыше

    Троллейбус 32102

    • 1. Демпферные резисторы
    • 2. Блок контакторов реверса (БКР) - А6
    • 3. Преобразователь напряжения 550/28v
    • 4. Преобразователь напряжения 550/380v
    • 5. Блок контакторов отопителей (БКО) - А11
    • 6. Блок реле отопителей (БРО) - А70
    • 7. Блок контакторов вспомогательных (БКВ) - А10
    • 8. Токоприемник
    • 9. Радиореактор
    • 10. Резисторы ослабления поля, резисторы тормозные
    • 11. Грозоразрядник
    • 12. Блок силовых вентилей (БСВ) - А8
    • 13. Блок конденсаторов фильтра (БКФ1) - А4
    • 14. Дроссель сглаживающий
    • 15. Блок защиты обратного диода - А7, обратный диод, резистор разряда
    • 16. Блок переключения полярности (БКПП) - А2
    • 17. Блок контакторов и реле (БКиР) - А5
    • 18. Блок контакторов заряда (БКЗ) - А3

    • Электрооборудование в салоне и кабине

    Троллейбус 32102

    • 1. Блок реле двери - А55, А56, А57
    • 2. Блок коммутации - А25
    • 3. Блок защиты (БЗ2) - А9
    • 4. Блок антиблокировочной системы тормозов (АБС-Т) - А81
    • 5. Блок управления штангоулавливателями (БУШ2) - А45
    • 6. Вентилятор обдува БСВ
    • 7. Плата коммутации - А27
    • 8. Блок защиты (БЗ1) - А1
    • 9. Блоки электрокалориферные - А13, А14, А15, А16
    • 10. Плата контрольная
    • 11. Блок контрольных аппаратов (БКА) - А20
    • 12. Блок управления (БУ1) - А33

    • Электрооборудование под полом троллейбуса

    Троллейбус 32102

    • 1. Аккумуляторы
    • 2. Блок контакторов аккумуляторной батареи (БКАБ) - А24, Блок ограничеия заряда (БОЗ) - А23
    • 3. Электродвигатль ДК-211
    • 4. Контроллер хода - А36
    • 5. Контроллер тормоза - А37
    • 6. Блок нагревательный - А12
    • 7. Вентилтор печи кабины водителя
    • 8. Блоки электрокалориферные - А13, А14, А15, А16
    • 9. Установка компрессора
    • 10. Двигатель гидроцсилителя руля

    • Установка тягового электродвигателя

    ТЭД


           Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

             Смотреть схемы.
             Скачать схемы.
                     Формат материала - rar. Размер - 2 314 КБ

           Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями.
                      Формат материала - doc. Размер - 1,3 МБ

            Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме.
                     Формат материала - doc. Размер - 1,4 МБ

            Представлены таблица электрических соединений между элементами схемы с указанием обозначением провода, адреса элементов соединения и номера жгута, в котором он находится.
                     Формат материала - rar. Размер - 170 КБ

    • Блоки электрооборудования троллейбуса
            БУ предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме

    • Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)

    Контроллер хода и тормоза

            Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов.
            В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

            Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:
                   - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт.
                   - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт.
                   - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт.
                   - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт.
                   - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт.

          -  Схема подключения на троллейбусе


            Блок силовых вентилей (БСВ) предназначен для регулирования тока через тяговый двигатель в ходовом и тормозном режиме в зависимости от поступающих сигналов блока управления.

            Пульт установлен в кабине и предназначен для управления и информации о состоянии цепей и агрегатов троллейбуса.
            Представлены расположение и назначение элементов пульта, монтажная схема, каталог примененных деталей.

             Смотреть.
             Скачать.
                     Формат материала - zip. Размер - 1 997 КБ

            Блок представляет собой общий связующий коммутационный и защитный блок всего низковольтного электрооборудования троллейбуса. Расположен в отсеке на перегородке кабины водителя со стороны салона.

             Смотреть блок коммутации.
             Скачать монтажные схемы.
                     Формат материала - zip. Размер - 4 031 КБ

    Троллейбус 32100

               Штангоуловитель предназначен для защиты контактной сети и токоприемников при сходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Для снятия штанг используются гидроцилиндры, включаемые блоком управления штангоуловителем (БУШ2).

               Внешний вид и характеристики тягового двигателя.






    Механическое оборудование троллейбуса
    • Расположение механических узлов и агрегатов

    Троллейбус 32102


    • Мосты


               Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
               

    • Рулевое управление


    • Узлы механического оборудования


    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Расположение узлов пневмосистемы

    Пневмосистема


    • Расположение ресиверов пневмосистемы

    Пневмосистема


    • Пневматическая схема

    Пневмосистема





    © eltroll2 2019-2021