Троллейбус 14TR
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы. На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
             Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
             Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.

    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус Шкода 14Tr


    • Основные характеристики троллейбуса
    Основные данные
    Габаритные размеры, мм 11340 х 2500 х 3410
    Угол свеса - передний / задний 7°30´ / 8°30´
    Свес передний / задний, мм 2500/3190
    Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10500
    Масса максимальная не более, кг 16000
    Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
    Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
    Колесная база, мм 5420
    Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
    Угол подъема, % 6
    Угол подъема максимальный (кратковременно), % 12
    Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
    Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
    Тяговый электродвигатель
    Тип 6 Al 2943 rN
    Номинальное напряжение, В 600
    Номинальная мощность, кВт 100
    Частота вращения номинальная, об/мин 1540
    Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
    Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
    Шасси
    Количество осей 2
    Задняя ось RABA с планетарным механизмом
    Рулевое управление Гидроусилитель фирмы Czepel
    Основной тормоз Пневматический, двухконтурный, на всех колесах
    Дополнительный тормоз Электродинамический, с воздействием на колеса задней оси
    Стояночный тормоз Ручной, с воздействием на колеса задней оси
    Подвеска Передняя - 2 пневмоэлемента с 2 телескопическими амортизаторами, задняя 4 пневмоэлемента с 4 телескопическими амортизаторами
    Кузов
    Тип Несущий, цельнометаллический, свариваемый из тонкостенных стальных профилей
    Пассажировместимость всего, чел 80
    Мест для сидения 24
    Мест стоячих 56
    Высота над уровнем дороги, мм 750
    Привод дверей Электропневматический
    Ширина дверных проемов, мм 1 200/1 200/1 200
    Обогрев салона Электрокалориферный

    Электрическое оборудование троллейбуса
       Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.
       Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.
       Принципиальная схема силовой части. Каталог элементов.
       В заводской инструкции по ремонту и обслуживанию силового привода троллейбуса находятся:

         - Описание силовой части.
         - Помехоподавляющее звено LC1.10.
         - Комплект спидометра.
         - Автоматический выключатель 2 HA 1.
         - Переключатель полярности 1 DPD 21.
         - Входной диод.
         - Входной дроссель TV 2.2.1.
         - Блок сглаживающих конденсаторов KV 7.1.
         - Резисторы понижающие 1 RS 3.
         - Силовой блок MT 7.10.
         - Тормозные резисторы RM 7.2.
         - Тяговый дроссель TV 2.1.1.
         - Переключатель направления движения 5 PPD 21.
         - Тяговый двигатель 9 AL 2943 rH.
         - Вспомогательные двигатели MG 112 L-P, MG 132 L-P.
         - Контроллер 3 KTD 3.
         - Отопление и стеклообогрев.
         - Описание работы низковольтной части электрооборудования.
         - Генератор.
         - Аккумуляторы.
         - Блок вспомогательной электроники BPE 1.0.
         - Преобразователь для лампы освещения.
         - Контакторы.
         - Порядок проверки состояния изоляции.
         - Индикатор напряжения на корпусе троллейбуса ML-1.
         - Электродвигатель вентилятора охлаждения силового блока.
        

         Формат материала - zip. Размер - 37 МБ
       Комплект спидометра состоит из двух основных частей:
                      - 1. Передатчик импульсов типа 622
                      - 2 Индикатор спидометра типа ТМ 700
          Комплект спидометра предназначен для измерения эксплуатационых данных транспортных средств городского общественного транспорта.
       Автоматический выключатель обеспечивает как ручное отключение от контактной сети, так и защиту от перегрузок или короткого замыканмя в цепях высокого напряжения троллейбуса.
       Индикатор измеряет в двух диапазонах превышение напряжения между корпусом троллейбуса и дорогой при пробое или снижении изоляции силовых цепей.
       Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.
       Блок вспомогательной электроники представляет собой аппаратуру, в которой сосредоточенм вспомогательные электроннме модули, необходимые лля правильного срабатывания электрооборудования.

          Тип ВРЕ 1.0 состоит из следующих модулей:
                    -реле напряжения 600 В и 50 В - R6 10
                    -реле времени OD 1 - R1 10
                    -индикатор напряжения на корпусе троллейбуса - IK 10
                    -блок акустической сигнализации - SI 10
       Каждый светильник с люминисцентной лампой снабжен полупроводниковым преобразователем постоянного напряжения 24 В от аккумуляторной батареи в переменное напряжение высокой частоты для питания этой лампы .

    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Пневматическая схема

         1 - воздушный фильтр масляный; 2 - электромагнитный вентиль; 3 - комбинированный регулятор давления; 4 - противозамерзатель; 5 - автоматический сливной вентиль; 6 - многоконтурный предохранительный клапан; 7 - пневматический выключатель; 8 - пневматический выключатель; 9 - воздухосборник 20л; 10 - воздухосборник; 11 - воздухосборник 40л; 12 - двухсистемный главный тормозной кран; 13 - двустрелочный манометр; 14 - клапан управления; 15 - выпускной клапан; 16 - пневматический выключатель стоп-сигналов; 17 - клапан ручного тормоза; 18 - регулирующий клапан; 19 - пневматический выключатель; 20 - клапан звукового сигнала; 21 - пневматический звуковой сигнал двухтональный; 22 - обратный клапан; 23 - соединительная головка; 24 - контрольный соединительный патрубок; 25 - пневмобалонная рессора; 27 - тормозной цилиндр; 28 - пружинный тормозной цилиндр; 29 - сливной вентиль; 30 - компрессор 109а; 31 - запорный кран; 32 - подвеска сиденья водителя; 33 - дверной механизм.

         Пневматическое оборудование предназначено для управления пневматическим рабочим тормозом и стояночным тормозом, открыванием и закрыванием дверей, подвеской троллейбуса, пневматическим звуковым сигналом и для накачки шин.

    • Узлы пневмооборудования

    © eltroll2 2019-2021