Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Однозвенный, трехдверный троллейбус АКСМ 201-00 является базовой моделью этой серии, Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Оборудование размещено в салоне на колесной нише за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.

             Характеристики основных элементов конструкции:
          Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
          Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
          Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
    Максимально преодолемаемый подъем, % 8
    Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
    Колесная база, мм 5675
    Пассажировместимость, чел 109
    Мест для сидения 25
    Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
    Полная масса, кг 18000

    Тяговый двигатель
    Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
    Мощность, кВт 115
    Напряжение, В 600
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Способ охлаждения Самовентиляция
    Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ)

    Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
    Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН-3
    Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

    Электрическое оборудование троллейбуса
    • Расположение электрооборудования

    Электрооборудование, расположение

                     Электрооборудование на крыше троллейбуса
           1. Токоприемник ТПП-1    2. Радиореактор сглаживающий   4. Блок контакторов линейных (БКЛ)   11. Блок резисторов
                     Электрооборудование под полом троллейбуса
           6. Блок конденсаторов фильтра (БКФ2М)    7. Блок контакторов реверса (БКР)   8.Катушка сглаживающая   9. Диод ДЧ253-1000-20-2   10. Резистор шунтирующий   12. Блок резисторов шунтовых   13. Блок силовых вентилей (БСВ)   17. Двигатель ДК_213   18. Контроллеры хода и тормоза   19. Вентилятор обдува БСВ ЭВИ24-202    20. Аккумуляторы 9-НКЛБ
                     Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса
           3. Блок выключателей    5. Переключатель П36В    14. Блок гальванической развязки (БГР)   15. Блок управления приводом БУ1   16.Выключатель ВА21-29Т-121110-00У3    21. Блок силовых контакторов хода и торможения

           Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

             Смотреть схемы.

             Скачать схемы.
                     Формат материала - rar. Размер - 2672 КБ

           Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
           Блок установлен в кабине за сидением водителя.

    • Контроллер хода и тормоза

    Контроллер хода и тормоза

           Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

            Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:
                   - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт.
                   - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт.
                   - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт.
                   - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт.
                   - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт.

             Подсоединение контроллеров на троллейбусе


           Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.

           Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него.

    • Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

    Блок конденсаторов фильтра

           Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.

           Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя

           Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 20100 и АКСМ 32102, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.

           Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.

    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Схема пневматическая принципиальная

    Схема пневматическая



               На троллейбусе АКСМ-201 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


    Механическое оборудование троллейбуса
    • Мосты
               Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
               

    • Рулевое управление


    • Узлы механического оборудования


    © eltroll2 2019-2021