ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус ЯТБ-5
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Осенью 1940 г. началась работа по машине ЯТБ-5 с цельнометаллическим кузовом (на троллейбусах ЯТБ предыдущий моделей кузов был деревянным). Новшествами ЯТБ-5 стали расположение тягового двигателя, который установили в центре троллейбуса, тем самым удалось изготовить две равные полуоси. Усилили передний мост, было облегчено рулевое управление, изменена отделка пассажирского салона. Троллейбус был окрашен в шоколадный цвет с обтекаемой панелью по всей длине кузова. Работу закончить не удалось. Два опытных шасси ЯТБ-5 оснастили кузовами ЯТБ-4 старого типа. Но даже в этом варианте новый троллейбус оказался легче, чем прежний,- 7300 кг.
             С 1941 года Ярославский завод прекратил производство троллейбусов, переключившись на выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей. В 1946 году производство троллейбусов в Советском Союзе возобновилось, но уже на Тушинском авиазаводе в Москве, где на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 (дизайн имел много общего с автобусами американской компании "Дженерал Моторс") создали первый отечественный цельнометаллический троллейбус — МТБ-82А, по сути ставший продолжением серии ярославских троллейбусов. Ярославский же завод переключился на выпуск 5-7-тонных грузовиков Я-200.


    • Основные характеристики троллейбуса
    Длина, мм 9320
    Ширина, мм 2500
    Высота, мм 2725
    База кузова, мм 5200
    Клиренс, мм 660
    Масса без пассажиров, т 7,3
    Снаряженная масса, т 7,51
    Максимальная скорость, км/ч 57,5
    Вместимость, чел.
    Мест для сидячих пассажиров 34
    Полная вместимость (8 чел/м2) 55
    Двигатель
    Тип ДК-201Б
    Мощность, кВт 75
    Система управления РКСУ
    Рабочее напряжение, В 550-600


    © ElTroll2 2019-2020