Троллейбус 8TR
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Škoda 8Tr во многом подобен ранее выпускаемым моделям - 6Tr i 7Tr. Тролейбус был довольно крупным на свое время - его длина составляла 10,70 метра. «Восьмерки» выпускались у трехдверном и двухдверном версиях, «двухдверки» поставлялися в республики СССР. Тролейбус имел цельнометаллический кузов, где основным основным несущим элементом был каркас, коструктивно объединенный рамою-фермою для увеличения жесткости и, следовательно, усиления конструкции. Обшивка кузова производилась из стального листа. Внешний вид троллейбуса в основном был подобен Škoda 7Tr. Он имел характерные для того времени круглые фары, стеклоочистители крепились сверху.
             На троллейбус утанавливался чешский тяговый электродвигатель постоянного тока Al 2943 rN мощностью 110 киловатт, который был мощнее, чем у шестерки и семерки. С ним троллейбус мог развивать скорость до 50 км/час, что вполне достаточно для городского транспорта. Для питания низвовольтных цепей использовался вспомогательный генератор.
             Машины также оборудовались штангоуловителями. Они представляли собой два каната, которые с одной стороны были привязаны к верхним концам токоприемноков, а с другой - намотаны на два барабана, прикрепленные на задней части кузова. В случае схода токоприемника с проводов контактной сети система срабатывала и притягивала штанги вниз, к крыше троллейбуса.
             Система управлением троллейбуса - реостатно-контакторная. Блок с пускотормозными резисторами, используемыми для ограничения силы тока через тяговый двигатель во время набора скорости, устанавливался под полом. На крыше, коме токоприемников, находились катушки радиоректоров, предназначенных для подавления радиопомех.
             Для торможения троллейбуса можно было пользоваться как электротормозом (средняя педаль), так и пневмотормозом (педаль слева). Пневмотормоз - барабанного типа. Во время торможения тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану колеса изнутри. Потребности в сжатом воздухе для пневмосистемы обеспечивает компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Подвеска троллейбуса - рессорная.
             Троллейбус выпускался в двухдверной и трехдверной версиях. В двухдверной версии двери находились на передней и задней свесах кузова, а в трехдверной версии дверь была также и в середине салона.
             Для вентиляции салона использовались оконные форточки, для отопления - тепло,выделяемое пускотормозными резисторами.
             В кабине водителя были установлены три педали управления. Справа педаль хода, слева педаль пневмотормоза, посредине - педаль электротормоза. Панель управления была простая, но довольно функциональная. Она включала в себя тумблера управления электрическими цепями, а также манометры пневмосистемы и спидометр.

    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус Шкода 9Tr


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 50
    Пассажировместимость всего, чел 80
    Мест для сидения 19-21
    Мест стоячих 58-60
    Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 9660
    Масса максимальная не более, кг 15680
    Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
    Габаритные размеры, мм 10700 х 2500 х 3300
    Входное напряжение, В 600
    Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
    Высота над уровнем дороги, мм 750
    Привод дверей Электропневматический
    Число дверей 2/3
    Система управления тяговым приводом Реостатно-контакторная фирмы «Škoda»
    Тяговый электродвигатель
    Тип AL 2943 rN
    Номинальная мощность, кВт 110
    Напряжение, В 600

    Электрическое оборудование троллейбуса
       Кабина водителя и пульт управления троллейбусом Шкода 8Tr, расположение элементов управления, индикации и сигнализации.

    © eltroll2 2019-2021