ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус Соболева
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

            Троллейбус был создан по проекту инженера управления Ростовского трамвая А. Соболева, известного своими многочисленными статьями по вопросам электрического транспорта и в частности по теории троллейбуса. Машина являлась первой практической попыткой создания нового для СССР вида городского электрического пассажирского транспорта – троллейбуса. Представляла собой кузов с ходовой частью от списанного автобуса Я-6, укомплектованный трамвайным силовым электрооборудованием: тяговым двигателем, токоприёмниками, реостатами, ускоряющими переключателями. Поскольку двухполюсная контактная сеть в Ростове ещё не была проложена, под полом имелся дополнительный роликовый контакт, обеспечивающий минусовое плечо питания тягового электропривода от стандартного трамвайного рельса. Для питания плюсового плеча использовался один из штатных токоприёмников штангового типа, смонтированных на крыше.

            Кузов автобуса Я-6 имел деревянный каркас и обшивку и был рассчитан на 27 сидячих мест.

            Проект этого троллейбуса был разработан А. Соболевым в 1932 году, в феврале 1933 он был собран на заводе трамвая им. В. Воровского. Был построен небольшой участок двухполюсной контактной сети, на нём опытный образец проходил ходовые испытания. К январю 1934 года машина была доработана до готовности ввода в мелкосерийное производство, но ещё осенью 1933 года был освоен выпуск троллейбусов «Лазарь Каганович», которые впоследствии и открывали движение троллейбуса в Ростове-на-Дону.

            На освоение производства троллейбусов Соболева средства так и не были выделены.

    © ElTroll2 2019-2020