Троллейбус МТРЗ-5279
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Троллейбус МТРЗ-5279-0000012 производился на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ) на базе кузова Ликинского завода. Он оснащен классической резисторно- контакторной системой управления (РКСУ). Кузов вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, кабина водителя закрытая, три двустворчатые двери. Троллейбус комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) производства KNORR-BREMSE ABS 2X4S/4K 24V (Германия). Всего с 2005 по 2006 г. выпущено 25 машин, которые были поставлены в Омск и Новороссийск.


    • Габаритный чертеж троллейбуса

    Троллейбус МТрЗ_5279


    • Основные характеристики троллейбуса
    Габаритные размеры, мм 11400/2500/3307
    Колесная база, мм 5840
    Пассажировместимость, чел 114
    Мест для сидения 24
    Снаряженная масса, кг 10150
    Полная масса, кг 17980
    Размер шин 11/70R R22,5
    Ведущий мост RABA 118.77
    Рулевое управление МАЗ-64229
    Гидроусилитель руля ЦГ-70-280-3405005
    Гидронасос ЗИЛ-130 или НГР-16
    Компрессор ЭК-4

    Допустимая нагрузка, кг
    на переднюю ось 6490
    на заднюю ось 11490

    Тяговый двигатель
    Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
    Мощность, кВт 115
    Напряжение номинальное, В 600
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Система управления Реостатно-контакторная (РКСУ)

    Блок питания для собственных нужд Преобразователь напряжения 550/28 в.
    ИПТ-820/28-160 изготовитель ТЦ "Электротранссервис" г. Москва
    или ПНР-100 изготовитель ЗАО "АРС ТЕРМ" г. Новосибирск
    или БП-3Г-2 изготовитель ЗАО УЭК "Канопус" г. Златоуст

    • Описание и схемы троллейбуса. Часть 1
         В этой части представлены технические характеристики узлов и агрегатов, расположение и местонахождение основных узлов и органов управления троллейбусом, порядок включения основной системы, порядок включения автономного хода.
        Формат материала - rar. Размер - 20,4 МБ
    • Описание и схемы троллейбуса. Часть 2
         Во второй части представлены описания работы дверей, стеклоочистителя, гидроусилителя, переднего и заднего мостов, тормозной системы. Приведены пневматическая схема и расположение пневмоаппаратов на троллейбусе.
        Формат материала - rar. Размер - 21 МБ
    • Описание и схемы троллейбуса. Часть 3
         В третьей части представлены описание и электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов, расположение узлов и блоков электрооборудования на троллейбусе.
        Формат материала - rar. Размер - 22,5 МБ
    • Описание и схемы троллейбуса. Часть 4
         В четвертой части представлены описание работы электрической схемы в режиме пуска и торможения, высоковольтная электрическая схема троллейбуса, схема расположения элементов КФ в ящиках пускотормозных резисторов, подключение устройства контроля изоляции (УКИ), электрические принципиальные схемы низковольтных цепей, монтажная схема электрических соединения.
        Формат материала - rar. Размер - 19,7 МБ

    Расположение оборудования. Органы управления и индикации
    • Расположение оборудования.
             Основное высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу троллейбуса. В передней части крыши смонтирована рама, на которой находятся, шунтовое сопротивление, Пускотормозные сопротивления, групповой контроллер ЭКГ-20Б, преобразователь и панель управления преобразователем.
             В средней части на раме — основания токоприемника со штангами и головками токоприемника, установлены радиореакторы, быстродействующий выключатель и грозоразрядник (по согласованию с заказчиком быстродействующий выключатель и грозоразрядник могут не устанавливаться, вместо них ставится автоматический выключатель АВ-ЗА в кабине водителя).
             Тяговый двигатель установлен на заднем свесе.
             С правой стороны за передним колесом стоит гидронасос - в качестве двигателя применен доработанный генератор Г-732. На стандартном месте троллейбуса установлены аккумуляторы и панель с двумя выключателями массы. За задней дверью пассажирского салона в отсеке установлена панель управления печами салона и кабины водителя.
             По левой стороне, в районе кабины водителя, стоит низковольтная панель, на которой установлены все низковольтные предохранители, доступ к которой осуществляется через люк с наружной стороны троллейбуса, а к предохранителям из кабины водителя.
             Далее по левой стороне за передним мостом расположены основные ресиверы пневмосистемы, далее в отсеке демпферное сопротивление компрессора. За отсеком установлен компрессор. За ведущим мостом расположены два отсека. В первом — печь салона, во втором— АК-11Б, осушитель пневмосисгемы и вспомогательная панель.
             Троллейбус может оборудоваться электронной информационной системой с тремя табло с наружи троллейбуса и одним, типа бегущая строка, в салоне.
             За водительским сидением установлен контроллер водителя КВП-22.
             Панель ТП-94В установлена в заднем свесе в специальном герметичном отсеке.

    • Органы управления и сигнализации.

    Механическое оборудование
    • Антиблокировочная система тормозов
       Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой, Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

            -  Схема электрическая подключения

           -  Состав АБС

           -  Описание работы ABS

           -  Возможные неисправности ABS

           -  Определение неисправности ABS по кодам

          
    • Двери
             Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
             Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
             Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси.
             Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова.
             Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов.
             Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации.

            -  Схема электрическая управления

          
    • Рулевое управление
    Технические характеристики 71
    Модель рулевого управления 64229- 340001-40
    Передаточное число 23,6
    Гидроусилитель ЦГ 70-230-345005

    Пневматическое оборудование
    • Расположение оборудования.

    Троллейбус

    Троллейбус

       1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза; 4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.

    • Компрессор
            Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров.

            -  Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)

           -  Компрессор ЭК-4

          

    • Пневматические схемы.

    • Тормозные краны

            Воздушные баллоны, датчики падения давления, клапан слива конденсата, клапан контрольного ввода, двойной и тройной защитные клапаны, адсорбирующий влагоотделитель


    Электрическое оборудование
    • Краткое описание комплекта электрооборудования
       На троллейбусе установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым двигателем ДК-213 или аналогичным, мощностью 115 кВт при номинальном напряжении контактной сети бОО В. Троллейбус оборудован реостатно-контакторной системой управления.
            Высоковольтное оборудование подразделяется на основное и вспомогательное. Основное высоковольтное оборудование состоит из:
                    -Системы токосъема;
                    -Реостатно-контакторной системы;
                    -Тягового двигателя.

          Система токосъема состоит из головок токоприемника, штанг и оснований токоприемника. На троллейбусе установлены головки токоприемника ГТ-14А и стальные штанги, изолированные стеклолентой. Основания токоприемника применены аналогичные, которые устанавливаются на троллейбусы модели ЗиУ. Провода в штангах проложены сечением 25 мм в силиконовой оплетке или ППСРМ-3000.
          Грозоразрядник находится на одной раме с основаниями токоприемников и закреплен на стеклотекстолитовой панели. Он служит для предохранения потребителей в случае скачкообразного повышения напряжения на контактной сети города и представляет собой электрический прибор типа "плавкая вставка". После срабатывания требует обязательной замены.
          Контейнер с силовым оборудованием представляет собой раму, на которой на изоляторах установлены аппараты. Рама крепится к крыше троллейбуса болтами через резиновые амортизаторы. На подрамниках, которые закреплены к раме через изоляторы, установлены электрические аппараты. Сверху контейнер накрывается кожухом, в котором имеются крышки для обслуживания электроаппаратуры. Крышки крепятся с помощью петель и замков. Крышки имеют ограничители открывания. По краям контейнера расположены трапы для обслуживания электроаппаратуры. Спереди контейнер имеет жалюзи для обдува тормозных сопротивлений.
          Провода, соединяющие головки токоприемника с грозоразрядником пропущены внутри штанг, далее они проходят по правому борту по специально проложенным настилам и подключаются к потребителям в конгейнере. При выходе проводов из контейнера они через ввод, который расположен в правом заднем углу крыши, попадают в пассажирский салон. В этом месте их закрывает декоративный желоб.
          Далее провода проходят за стенкой заднего борта и входят задний правый отсек с электрооборудованием. Там установлена моторовводная коробка тягового двигателя, панель ТП-94В и оттуда берут питание вспомогательные высоковольтные цепи.

    • Электрические принципиальные схемы

    • Расположение электрооборудования

    • Монтажные схемы электрооборудования
            -  Подключение дверей

           -  Схема высоковольтных цепей

                 

    • Узлы электрооборудования

    © eltroll2 2019-2021