Троллейбус
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Кузов троллейбусов – цельнометаллический, вагонного типа. Построен на основе сварной рамы лонжеронного типа и пространственного каркаса. Кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
             ЮМЗ Т1 имеет два ведущих моста - первый ТЭД, который размещался под полом между первой и второй осями передавал крутящий момент через карданную передачу на средний (2-й) мост, а второй ТЭД передавал крутящий момент на 3-й (задний) мост. Передняя управляемая ось у троллейбуса - МАЗ-500А-3000011, производства Мироновского автоагрегатного завода, ведущие мосты у троллейбуса венгерские от Raba.
             Главные передачи, зубчатые механизмы, выполняющие функцию передачи и повышения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам - конические, с гипоидными зубчатыми колесам. Бортовые передачи, передающие крутящий момент к ведущим колесам - прямозубые, а зубцы зубчатого колеса поставлены прямо, а не под углом). Подвеска троллейбуса пневморессорная, с телескопическими амортизаторами; подвеска всех колес зависимая - колеса жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу.
             Компрессорный агрегат троллейбуса ЮМЗ Т1 служит для нагнетания сжатого воздуха в пневмосистему - системы открытия дверей пневматические. Приводится он в действие от электродвигателя ДК-410Б. Для питания низковольтных цепей троллейбуса применялся статический преобразователь ИПТ 820-28.5 / 160 (Киевский завод Электромаш), ПС 150 / 28.5 (Днепропетровский завод ОКТБ «Источники Питания»), ПС-5 или другие в зависимости от заказа. В некоторых случаях в процессе эксплуатации, статические преобразователи меняли на мотор-генератор. Для питания низковольтных цепей также применялись аккумуляторные батареи 9КМ-100Р саратовского производства.
             Тормозная система троллейбуса является двухступенчатой: сначала в действие вступает электротормоз, затем пневмотормоз. Пневматическая тормозная система - трехконтурная. Тормозные механизмы - барабанные (закрытого типа), тормозная колодка прижимается к тормозному механизму изнутри. Тормозной путь со скорости 60 км / ч с полной конструктивной массой составляет 32 метра.
             Для входа в салон служат четыре двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа с пневмоприводом ПУД-1Д, ПУД-2Д производства «Фесто-Украина» (Симферополь). В салоне размещается 35-40 сидений обтянутые дермантином.Вентиляция салона происходит через большие сдвижные форточки а также крышевые люки. Отопление салона состоит из 6 печей – две в кабине, две в салоне тягача и две в салоне прицепа.


    • Чертеж троллейбуса

    Троллейбус ЮМЗ Т1


    • Вид кабины водителя

    Троллейбус ЮМЗ Т1


    • Основные характеристики троллейбуса
    Общие данные
    Вместимость (из расчета 0,125 м2 на 1 чел.) 170
    Число мест для сидения 37
    Число мест для сидения в тягаче 19
    Число мест для сидения в прицепе 18
    Максимальная скорость, км/час 60
    Время разгона 0-40 км/ч, сек 25
    Замедление троллейбуса с полной массой с 40 км/ч до 10 км/ч, обеспечиваемое электродинамическим тормозом, м/ceк² 0,8
    Тормозной путь со скорости 60 км/ч с полной массой, м 32,1
    Радиус поворота по наружному габариту, мм 12100
    Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % 12
    Удельный расход электроэнергии на тягу на условном маршруте при номинальной нагрузке и скорости сообщения 23 км/ч, Вт·час/т.км 128,2
    Уровень шума внешний, дБА 84,0
    Уровень шума в салоне, дБА 82,0
    Уровень шума в кабине водителя, дБА 85,0
    Ресурс кузова троллейбуса до капитального ремонта, км 600 000
    Ресурс основных агрегатов троллейбуса до капитального ремонта, км 300 000
    Габаритные размеры
    Длина, мм 18860
    Ширина, мм 2970
    Высота, мм 3355
    База тягача, мм 5400
    База полуприцепа, мм 6250
    Колея переднего моста, мм 1950
    Колея ведущих мостов тягача и полуприцепа, мм 1710
    Угол переднего свеса (при полной нагрузке) 12°
    Угол заднего свеса (при полной нагрузке)
    Минимальный дорожный просвет, мм 180
    Высота пола от уровня дороги, мм 6100
    Ширина колеи передних колес, мм 820
    Максимально допустимое отклонение от оси проводов в любую сторону, мм 4500
    Высота нижней ступеньки от уровня дороги, мм 360
    Масса и нагрузки троллейбуса
    Снаряжённая масса, кг 18100)
    Снаряжённая масса, нагрузка на передний мост, кг 4978
    Снаряжённая масса, нагрузка на ведущий мост, кг 6359
    Снаряжённая масса, нагрузка на задний мост, кг 6763
    Полная масса, кг 30143
    Полная масса, нагрузка на передний мост, кг 6477
    Полная масса, нагрузка на ведущий мост, кг 12240
    Полная масса, нагрузка на задний мост, кг 11426
    Кузов
    Рама Сварная, лонжеронного типа
    Буксирное устройство Буксировочный кронштейн спереди
    Кузов Цельнометаллический, вагонного типа
    Кабина Закрытого типа
    Отопление электрокалориферное 2 печи в кабине и 4 в салоне (2 в тягаче и 2 в прицепе)
    Тяговый двигатель
    Модель двигателя ЭД138У2
    Число двигателей 2
    Тип Четырехполюсный, реверсивный, постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией
    Расположение В базе под полом перед ведущими мостами
    Мощность номинальная, кВт/ч 130)
    Номинальное напряжение, В 550
    Номинальный ток, А 260
    Пределы колебания напряжения, В 400 - 720
    Максимальный крутящий момент, Н·м 710
    Максимальный крутящий момент, Н·м 710
    Номинальная частота вращения, об/мин 1750)
    Максимальная частота вращения, об/мин 3900
    Масса двигателя, кг 750
    Система управления Реостатно-контакторная
    Система смазки Шариковой масленкой
    Система охлаждения Воздушная, принудительная, с направленным движением воздуха
    Ходовая часть
    Подвеска всех колес Зависимая, пневморессорная
    Тип переднего моста МАЗ-500А-3000011
    Балка переднего моста Цельноштампованная
    Тип ведущих мостов RABA 318.78 или МВ 92.00.000
    Балки ведущих мостов Сварные, из высокопрочной стали
    Рессоры Эллиптические, из 3-х или 6-ти листов
    Упругие пневмоэлементы Рукавные
    Амортизаторы Гидравлические, телескопические
    Главные передачи Конические, с гипоидными зубчатыми колесами и коническим дифференциалом
    Колесные редукторы Планетарные, с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами
    Карданные валы Жесткие, двухшарнирные
    Рулевое управление
    Передаточное число 23,6
    Количество оборотов рулевого колеса из нейтрального положения в положение до упора 2,6

    Органы управления и индикации
    • Пульт управления водителя

    Чертеж

       1 — вольтмертр; 2 - светодиод, показывающий наличие напряжения 600В; 3 - манометр контура заднего тормоза тягача; 4 - манометр контура переднего тормоза тягача; 5 - спидометр; 6 - лампа аварийной сигнализации "Давление в пневмосистеме"; 7 - часы; 8 - манометр контура тормоза прицепа; 9 - кнопка проверки индикации; 10 - контрольная лампа сигнализации "Задний ход"; 11 - контрольная лампа сигнализации "Давление в пневмосистеме"; 12 - контрольная лампа сигнализации "Тормоз"; 13 - контрольная лампа сигнализации "Стояночный тормоз"; 14 - светодиод, показывающий включение III-й ходовой позиции контроллера управления; 15 - светодиод, показывающий приход вала ЭКГ (прицепа) в поз. 15; 16, 17, 19, 20 - светодиоды сигнализации открывания (закрывания) дверей; 18 - контрольная лампа включения указателей поворотов; 21 - выключатель открывания 4-й двери (в прицепе); 22 - выключатель общего закрывания дверей; 23 - выключатель открывания III-й двери; 24 - выключатель общего открывания дверей; 25 - выключатель открывания II-й двери; 26 - выключатель открывания I-й двери; 27 - выключатель закрывания двери водителя; 28 - выключатель открывания двери водителя; 29 - светодиод, показывающий включение II-й ходовой позиции; 30 - светодиод, показывающий приход вала ЭКГ (тягача) в поз. 15; 31 - контрольная лампа работы компрессора; 32 - лампа сигнализации разряда аккумуляторной батареи; 33 - кнопка включения аварийной световой сигнализации; 34 - регулятор подсветки приборов.


    • Боковой пульт управления (1 вариант)

    Чертеж

       1 — кнопка включения стояночного тормоза (I); 2 - трафарет "M-K"; 3 - трафарет "ГУР"; 4 - трафарет; 5, 6 - выключатель стеклоочистителей; 7 - выключатель сигнала контроля наличия высокого напряжения; 8 - выключатель сигнализации "Задний ход"; 9 - выключатель секвенции; 10, 11 - выключатель отопления пассажирского помещения; 12 - выключатель вентилятора кабины; 13 - выключатель освешения кабины; 14 - выключатель подстветки приборов и габаритных огней; 15, 16 - выключатель освещения пассажирского помещения; 17 - выключатель ТЭНов обогрева лобового стекла; 18, 19 - выключатель отопления кабины водителя; 20 - выключатель шины "+" цепей управления тяговыми электродвигателями; 21 - кнопка включения стеклоочистителей и стеклоомывателя; 22 - тумблер включения гидроусилителя руля; 23 - тумблер включения мотор-компрессора; 24 - винт крепления тонального вызывного устройства (под панелью); 25 - розетка; 26 - тумблер переключения режимов; 27 - трафарет "Вкл. ИП"; 28 - винт; 29 - панель.

    • Боковой пульт управления (2 вариант)

    Чертеж

       1 — трафарет кнопки управления безоткатной системы торможения; 2 - трафарет "M-K"; 3 - трафарет "ГУР"; 4 - трафарет; 5, 6 - выключатели стеклоочистителей; 7 - выключатель сигнала отрыва токоприемников от контактной сети; 8 - выключатель сигнализации "Задний ход"; 9 - выключатель шины "+" цепей управления тяговыми электродвигателями; 10, 11 - выключатели отопления пассажирского салона; 12 - выключатель вентилятора кабины; 13 - выключатель освещения кабины; 14 - выключатель подсветки приборов и габаритных огней; 15, 16 - выключатели освещения пассажирского салона; 17 - выключатель секвенции; 18 - резерв; 19, 20 - выключатели отопления кабины водителя; 21 - кнопка включения стеклоочистителей и стеклоомывателя; 22 - тумблер включения гидроусилителя руля; 23 - тумблер включения мотор-компрессора; 24 - кнопка управления безоткатной системы торможения; 25 - трафарет тонального вызывного устройства; 26 - винты крепления ТВУ; 27 - винт; 28 - розетка; 29 - панель; 30 - трафарет "Вкл. ИП"; 31 - тумблер включения источника питания.

    Электрооборудование
    • Принципиальные электрические схемы высоковольтного оборудования

    • Схемы электрические функциональные


             Схема электрическая функциональная электропитания низковольтнго оборудовани (вариант с ПС)

             Схема электрическая функциональная электропитания низковольтнго оборудовани (вариант с М-Г)

             Схема электрическая функциональная наружного освещения и световой сигнализации

             Схема электрическая функциональная освещения (пассажирского салона и кабины водителя) и световой сигнализации

             Схема электрическая функциональная звуковой сигнализации и связи

             Схема электрическая функциональная звуковой сигнлизации и связи

             Схема электрическая функциональная управления вспомогтельными электродвигателями

             Схема электрическая функциональная управления отоплением

             Схема электрическая функциональная управления пневмосистемой

             Схема электрическая функциональная управления пневмосистемой (для трол. с №400)

             Схема электрическая функциональная управления дверьми


    • Цепь управления тяговыми электродвигателями
             Часть 1

             Часть 2

             Часть 3

             Часть 4

             Часть 5

             Часть 6





    • Схемы
             Набор схем

             В наборе содержатся все схемы из приложения к РЭ троллейбуса ЮМЗ Т1. 42 схемы. Формат материала: rar, размер: 255 МБ.

    © eltroll2 2019-2021