Троллейбус МТБ-82М производился на Тушинском заводе № 82 в 1946-1947 гг. Заводское обозначение модели – "изделие 101". Для уменьшения массы троллейбуса МТБ-82М и увеличения долговечности кузов снаружи обшивался при помощи заклёпок дюралевыми листами. Первые экземпляры отличались расположением фар по углам кузова с наплывами, придававшими элегантность внешнему виду.
Пневматическое и электрическое оборудование почти полностью было идентично ЯТБ-4А.
Для производства троллейбусов МТБ-82М использовались как капитально отремонтированные шасси от довоенных ЯТБ, так и из-готовленные на самом ТМЗ. Сборка троллейбусов на базе шасси и агрегатов от ЯТБ также была налажена и на Московском троллей-бусном ремонтном заводе (МТрЗ). Он выпускал троллейбусы, обозначавшиеся как МТБ-10 с 1948 по 1953 гг. Предназначены они были исключительно для троллейбусного хозяйства г. Москвы.
-
Основные характеристики троллейбуса
Длина, мм |
9958 |
Ширина, мм |
2615 |
Высота, мм |
3370 |
База кузова, мм |
6000 |
Масса без пассажиров, т |
7,64 |
Собственная масса, т |
9,25 |
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
Размерность шин |
10,5-20 |
Вместимость, чел. |
Мест для сидячих пассажиров |
40 |
Мест для стоячих пассажиров |
45 |
Двигатель |
Тип |
ДК-201Б |
Мощность, кВт |
75 |
Система управления |
РКСУ |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
|