Троллейбус AKSM 20101
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

             Троллейбус АКСМ 201-01 является модификацией базовой модели АКСМ 201-00. Основное отличие - это применение реостатно - контакторной системы управления (РКСУ) тяговым приводом. Основные блоки РКСУ устанавливались на крыше (пусковые реостаты, групповой реостатный контроллер и др.)

             Характеристики основных элементов конструкции аналогичны базовой модели:
          Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
          Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
          Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.


    • Основные характеристики троллейбуса
    Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
    Максимально преодолемаемый подъем, % 8
    Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
    Колесная база, мм 5675
    Пассажировместимость, чел 109
    Мест для сидения 25
    Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
    Полная масса, кг 18000

    Тяговый двигатель
    Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
    Мощность, кВт 115
    Напряжение номинальное, В 600
    Частота вращения, об/мин макс. 3900
    Способ охлаждения Самовентиляция
    Система управления Реостатно-контакторная (РКСУ)

    Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
    Преобразователь напряжения 550/28 в. ИПТ-820/28-160 или ПН-3
    Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

    Электрическое оборудование троллейбуса
             Комплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса, последовательность включения контакторов и кулачковых элементов при наборе скорости и торможении.

             Смотреть схемы.

             Скачать схемы.
                     Формат материала - rar. Размер - 895 КБ

           Представлены следующие блоки:

          - Блок контакторов силовых (БКС)
                    БКС представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

          - Блок контакторов шунтовых (БКШ)
                    БКШ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты (КМ6, КМ7, КМ8) цепи шунтирования тягового двигателя. . Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

          - Блок контактора аккумуляторной батареи (БКАБ)
                    БКАБ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы эелементы включения аккумуляторной батареи. Блок расположен в заднем отсеке троллейбуса справа.

          - Блок шунтовых резисторов
                    Блок шунтовых резисторов используется в цепях шунтовой обмотки тягового двигателя. Установлен под полом троллейбуса по центру перед тяговым двигателем.

          - Блок пуско-тормозных резисторов
                    Пусковые - тормозные резисторы служат для уменьшения пускового тока тягового двигателя и выводятся из силовой цепи двигателя по мере увеличения частоты вращения якоря двигателя. В тормозном режиме рассеивают электрическую энергию, вырабатываемую двигателем в режиме генератора. Установлены на крыше.

          - Блок гальванической развязки (БГР)
                    Блок гальванической развязки служит для определения наличия высокого напряжения. БГР установлен на перегородке водителя со стороны салона.

          - Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1
                    Контроллер предназначен для управления выведением пусковых реостатов из цепи тягового двигателя и для переключений в цепях, связанных с автоматическим пуском. Установлен на крыше троллейбуса.

          - Контроллер управления КВП-22Б
                    Управляет контроллером водитель, который нажимая на педали хода или тормоза задает режим работы тяговому двигателю - пуск, регулирование скорости или торможение. Установлен в кабине водителя за сидением.

       Представлены электрические принципиальные и монтажные схемы троллейбуса АКСМ 20101. В архиве находятся:

             - Схема электрических соединений общая.
             - Блок коммутации. Схема электрических соединений.
             - Высоковольтная электрическая принципиальная схема.
             - Низковольтная электрическая принципиальная схема.
             - Пульт. Схема электрических соединений.
             - Схемы распайки разъемов.
             - Двери. Схема электрических соединений.
             - Монтажные схемы соединений блоков.

                  Формат материала - zip. Размер - 980 КБ

       Представлена монтажная схема подсоединения выводов тягового электродвигателя к клеммнику.
            Формат материала - bmp. Размер - 204 КБ

      Представлены нумерация, номиналы, описание защищаемых цепей низковольтных предохранителей троллейбуса модели 20101.
            Формат материала - doc. Размер - 26 КБ

    Пневматическое оборудование троллейбуса
    • Схема пневматическая принципиальная

    Схема пневматическая




               На троллейбусе АКСМ-20101 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


    Механическое оборудование троллейбуса
    • Расположение механических узлов и агрегатов

    Троллейбус 20101


    • Мосты
               Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
               

    • Рулевое управление


    • Узлы механического оборудования


    © eltroll2 2019-2021