Троллейбус ЗИУ 682В
Каталог
  • Исторические троллейбусы
  • Литература
  • Статьи
  • Советы по ремонту
  • Софт
  • Фотоальбом
  • Электрика и электроника
  • Механическое оборудование
  • Пневматическое оборудование
  • Общее описание

            В конце 1975 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использованы рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трех (за счет люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями.
            С 1982 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы, неофициально называемые "лодочками", были заменены унифицированными и смещены от краев ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота.
            С 1983 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. В 1985 году заводская табличка троллейбуса была частично приведена в соответствие со стандартами формирования VIN-кода, что привело к смене маркировки на XTИ682В00.


    • Габаритные размеры

    Троллейбус ZiU_682


    • Вид кабины водителя

    Троллейбус ZiU_682


    Органы управления и индикации
    • Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы в кабине водителя

        1 - выключатель автоматический; 2 - усилитель громкоговорящего устройства; 3 - выключатель аккумуляторной батареи; 4 - включатель гидроусилителя руля; 5 - включатель системы отопления салона; 6 - включатели вспомогательного электродвигателя; 7 - включатель компрессора и системы отопления кабины водителя; 8 - блок управления штангоуловителями; 9 - колесо рулевое; 10 - рукоятка переключателя указателей поворота; 11 - кнопка электрического звукового сигнала; 12 - щиток приборный; 13 - щиток распределительный; 14 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха к ногам водителя; 15 - педаль пусковая; 16 - педаль тормозная; 17 - ножной переключатель фар; 18 - рычаг управления стояночным механическим тормозом; 19 - рукоятка реверсора контроллера управления.

           -  Щиток приборный ЗиУ 682В

           -  Щиток распределительный

           -  Блок управления штангоуловителем

           -  Усилитель громкоговорящего устройства


    Электрическое оборудование
    • Схема электрическая принципиальная высоковольтных цепей

    Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
    Электродвигатель тяговый 1 ДК-210А-3 М1
    Электродвигатель вспомогательный 1 ДК-661Б М2
    Электродвигатель компрессора 1 ДК-408В М3
    Токоприемник 2 РТ-6И X1, X2
    Реактор помехоподавления 2 ИК-20А L1, L2
    Выключатель автоматический 1 АВ-8А-1 Q
    Предохранитель 5 См.приложение F1-F5
    Панель с аппратурой ТП-94В
    1)контактор
    2)контактор
    3)реле напряжения
    4)реле максимального тока
    5)реле времени
    6)реле минимального тока
    7)реле ускорения

    4
    5
    1
    1
    1
    1
    1

    КПД-110Е
    КПП-113
    РЭВ-827
    РЭВ-571
    РЭВ-811
    РЭВ-830
    Р-52Б

    Ш1, Ш2, Ш3
    КДК
    ЛК1, ЛК2, ЛК3, Р, Т
    РН
    РТ
    РВ-1
    РМТ
    РУ
    Панель
    1)контактор
    2)резистор добавочный

    1
    1

    КПД-110Е
    ВС1

    КП1
    ДС3
    Контроллер групповой реостатный 1 ЭКГ-20Б-1 СР, РК, СД, РКМ, РКП
    Контроллер управления 1 КВП-22Б КВ, ТК, Н1, Н2, В1, В2
    Ящик пускотормозных резисторов 1 КФ-51Г Р1-Р10, Р19-Р20А
    Ящик шунтовых резисторов 2 ЯС-42 Р13-Р16
    Выключатель вспомогательных цепей 4 ВУ-22-2Б1 S1-S4
    Шунт к амперметру 1 ШС-75 500-0-500 ШН1
    Амперметр 1 М-2001 РА
    Печь кабины водителя 1 элементы ТЭН 42 А13/С4 11С7 ЕК
    Лампа неоновая 1 МН-7 НЗ
    Печь отопления пассажирского помещения 1 элементы ТЭН 42 А13/04 110V ЕС
    Катушка токового реле 1 682-7913010 К1

    • Схема принципиальная цепей управления

        Примечание. В более поздних ЗиУ-682В применялась несколько иная схема питания н/в катушки контактора Р: кулачковый элемент РК (13-18) включался не в плюсовое, а в минусовое плечо, и к нему подключали провода 17-6, а не 16-17. Это позволило удалить один из проводов 16, от контакторной панели до группового контроллера.
        Кроме того, на схеме не совсем точно указано назначение реле времени РВ: оно имеет выдержку времени и при включении, и при отключении.

    • Таблица замыкания кулачковых контакторов













    Механическое оборудование



    • Подвеска

    • Тормозная система
          Троллейбус оборудован следующими тормозными системами:
          1) рабочая, воздействующая раздельно на тормозные механизмы передних и задних колес, с пневматическим приводом;
          2) запасная, фукнции которой может выполнять один из контуров привода рабочей тормозной системы. Вступает в действие в случае повреждений в пневмоприводе какого-либо контура рабочей тормозной системы;
          3) стояночная, воздействующая на тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом и ручным органом управления;
          4) вспомогательная, работающая в режиме электродинамического реостатного торможения.
          Рабочая и вспомогательная тормозные системы приводятся в действие одной педалью.
          Привод рабочей и вспомогательной тормозных систем приведен здесь.


    Пневматическое оборудование
    • Пневматическая принципиальная схема


    • Узлы пневмооборудования

    Справочные материалы

    © eltroll2 2019-2021