ЗиУ-12 (также ЗиУ-684) — опытный советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9. Находился в регулярной эксплуатации в Москве.
Первый экземпляр троллейбуса ЗиУ-12 был выпущен в 1982 году в городе Энгельсе Саратовской области под индексом ЗиУ-684. По проекту эта модель должна была представлять собой несочленённый аналог проектировавшегося в те же годы троллейбуса ЗиУ-683Б, также оснащенного тиристорно-импульсной системой управления. Помимо этого, ЗиУ-684 имел другие сиденья, доработанный кузов и новую светотехнику. Из-за отсутствия нужного электрооборудования троллейбус получил реостатно-контакторную систему управления и обкатывался на территории завода до середины 1980-х годов. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
В 1983 году были построены два троллейбуса этой же модели с ТИСУ, получившие обозначение ЗиУ-684Б (ЗиУ-684Б00). Обе машины поступили в 1-й троллейбусный парк города Москвы и получили парковые номера 1264 и 1265. В следующем году оба троллейбуса были переданы в 5-й троллейбусный парк им. Артамонова и получили номера 5838 и 5839 соответственно. Первый экземпляр был списан и утилизирован в 1994 году, второй — в 1991.
Из-за дороговизны модели в серийное производство этот троллейбус не пошел.
-
Основные характеристики троллейбуса
Длина, мм |
9600 |
Ширина, мм |
2970 |
Высота, мм |
3355 |
Масса без пассажиров, т |
10,3 |
Снаряженная масса, т |
18,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
Вместимость, чел. |
Мест для сидения |
30 |
Номинальная вместимость (5чел/м2) |
91 |
Полная вместимость (8чел/м2) |
125 |
Салон |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
2+4+4 |
Двигатель |
Тип |
ДК-211А, ДК-211АМ/АМ1 |
Мощность, кВт |
150-170 (ДК-211АМ1 — 185) |
Система управления |
РКСУ, ТИСУ |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
|